?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Лувр_1. Античная скульптура.

February 16th, 2015 (02:56 am)



Было это год назад, день был солнечный, настроение приподнятое, спасибо хорошему вину, приятно вспомнить. В новых подземельях старого Лувра тоже было что выпить, мы дозаправились. Музей большой, сил много надо:



Дорога к живописи шла среди изваяний. Что встретилось привлекательного, то и снял.

Вот хорошая какая собачонка внизу, как точно ее изваяли, малую такую шавку!



А кто это помер? Что за женщины вокруг? Особенно слева, необычно выразительная фигура.

Смерть Мелеагра. Мрамор. Римская работа 160-170 г. н. э..
В 1615 г. рельеф был вмонтирован в фасад виллы Боргезе в Риме. В Лувре находится с 1807 г.

Кто ж он такой, этот Мелеагр?
Сын каледонского царя, упомянут в Илиаде.
По мифу, после рождения Мелеагра царице Алфее, маме его, предсказали, что сын умрет, как только догорит полено в очаге. Алфея немедленно выхватила полено, прогасила и спрятала в сундук.

Мальчик вырос, отправился в известный поход аргонавтов, а пока он плавал вдалеке, папа-царь Ойней, принося благодарственные жертвы богам в праздник урожая, забыл про богиню охоты Артемиду, и она в отместку наслала на его земли вепря. Он губил урожай, выворачивал с корнем деревья, убивал скот и людей.

Мелеагр вернулся из похода, увидел это зверское бесчинство и решил покончить с чудовищем. Позвал на помощь товарищей аргонавтов. Устроили знатную охоту. В процессе у Мелеагра завязался роман с Аталантой, тоже аргонавткой, девой знатной и спортивной.
Именно Аталанте удалось поразить вепря стрелой, а затем его добил своим копьём Мелеагр. Шкуру зверя он снял и галантно преподнес Аталанте.

Но два брата царицы Алтеи, мелеагровы дяди то есть, присутствовавшие на охоте и мечтавшие заполучить эту шкуру, по пути домой стали жестоко упрекать племянника, что отдал драгоценный трофей чужеземной бабе. Они насмехались над Мелеагром и так рассердили его, что он рассвирепел и убил обоих дядюшек.

Мама Алфея, разгневалась из-за гибели братьев,  вынула припрятанное магическое полено и бросила в огонь, чем и умертвила сына. А потом в раскаяньи повесилась. А сестры Мелеагра, оплакивавших брата, Артемида превратила в цесарок.

Так что на барельефе над телом хлопочут сестры, а справа, в отчаянии закрыв лицо рукой, царица-мать.
Такая вот грустная история.
И как грустно и жалобно подогнула собачка свой хвостик, не веря еще, что хозяин ее помер насовсем. Вся ее поза полна собачьей преданности и собачьего горя.



Есть другая версия этой истории, не мама поленом убила, а Аполлон золотой стрелой, и что даже война была из-за той шкуры, и ту распрю раздула злопамятная Артемида... да кто его знает, как оно на самом деле было.

Идем дальше.
Пара задниц. Первая мужская, видно что с натуры работали, сопряжение форм убедительно. А вот в районе крыльев анатомия размылась в неком тумане, поскольку натуры не было:



Венерин зад все украдкой разглядывают:



Похоже на девушку с веслом, далеким прототипом которой эта богиня, думается, и была. Правда похоже? Весло отдала проезжему байдарочнику и машет вслед, счастливого, мол, пути! Понравился ей гребец, а амурчик её за руку, мол, мама, ведите себя скромнее!

Шикарный римский статуй, в полный рост, пурпурный и белый мрамор -"Захваченный варвар":



Считается экспертами что голова 2-го века, древнее тела, оно 17-го века, а руки вообще современные.
Куплено для Лувра самим Наполеоном, когда в Италии правил его родственник, а так вряд ли продали бы, как думаете.

А это кто и что у него с хозяйством?



Сатир, написано, из храма Диониса:
.


Он не один такой, четыре их:



Старый рыболов или Умирающий Сенека:



II век, Рим, алебастр и черный мрамор.



Говорят, фигура типологически античного рыбака, но и с Сенекой связь признана очевидной.
Рубенс вдохновился этой скульптурой и написал свою "Смерть Сенеки".





Алебастр и мрамор:



Опять симпатичная собачка! Её дразнят едой:



Читаем: "Рельеф "Сатир-охотник", I-II вв. , этот рельеф украшал галерею Parnasse виллы Albani. Изначально, сатир играл с маленькой пантерой, восстановленной в качестве собаки к 1760.



Какое огорчение. Да, вот и хвост явно не собачий... Пантеру в собачку! С другой стороны собачка нам ближе, понятнее.

Дальше только про живопись.

Comments

Posted by: far01 (far01)
Posted at: February 16th, 2015 04:01 am (UTC)

Спасибо.

Posted by: Alena (ederlezi_et)
Posted at: February 16th, 2015 07:16 am (UTC)

Спасибо!))

Posted by: talkingfisch (talkingfisch)
Posted at: February 16th, 2015 08:54 am (UTC)

Спасибо большое!
Про амура с мамой очень понравилось! )

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: February 16th, 2015 10:22 am (UTC)

всегда пожалуйста)

Posted by: st_ef (st_ef)
Posted at: February 16th, 2015 09:38 am (UTC)

Тоже был там год назад, в марте. Но на греческий зал времени не хвататило. После 9 часов шатания по залам гудели ноги, искусством был просто разадвлен и ошеломлён. В Лувр нужно приходить несколько раз, это точно. За один забег невозможно всё это осознать. Но впечатление производит колоссальнейшее.

Если вдруг кому будет интересно, то вот немного фоток других залов: http://st-ef.livejournal.com/330385.html

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: February 16th, 2015 10:23 am (UTC)

до греческого и я не дошёл, это всё Рим

Posted by: Николай (strochka_)
Posted at: February 16th, 2015 11:34 am (UTC)

Жаль до греческой архаики не дошли (хотел спросить), там прекрасные вещи, например Аполлон из Пьомбино .

Posted by: chugaylo (chugaylo)
Posted at: February 16th, 2015 03:48 pm (UTC)

Засмотрелся на Венеру эээ... со спины=)

Posted by: repa16 (repa16)
Posted at: February 17th, 2015 07:11 pm (UTC)

Прекрасный пост! Так рада, что случайно вышла на ваш журнал.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: February 17th, 2015 07:11 pm (UTC)

и я рад, что вы меня случайно нашли)

10 Read Comments