?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Уффици_2. Учелло "Битва при Сан Романо"

November 24th, 2014 (02:22 pm)

Одна из трех работ посвященных этой битве. Изображает низвержение с коня предводителя сиенцев Бернардино делла Карда:



Как видите, висит скромно, в простой узенькой деревянной обкладке.

Посмотрим поближе. Музыканты дуют в трубы, спрятавшись за угрюмых решительных рыцарей, только трубы торчат и одного лишь видно, у самой кромки картины:



Мощны рыцари, устремлены врагу на встречу, устрашающи - бойся враг и беги:



Линия копья пересекает нежные шейки арбалетчиков. Красавцы флорентийцы, уязвимы они, о да. Но вот сейчас опустятся их тугие арбалеты и прошьют латы врагов короткими страшными стрелами. Будет не рыцарь, а кастрюля с мясом:



Кони монолитны, какой цветовой ритми образуют:



Напомнили лошадок вот этих:



На одной из икон Фрола и Лавра в новгородском музее:



Светятся кони в груде железа:



Белое бедро коня:



Время поработало, да.

Ноги. Во все стороны. Какой сложный и красивый ритм образуется:



Только завалили рыцаря, еще нога напряжена в стремени, он сгорбился от удара копья пробившего латы и тело:



И конь еще будто скачет, напряг шею, красная сбруя зигзагами мечется.



Немного о линейной перспективе, очень модной тогда. В интерьерах и пейзажах художники любили делать линейную сетку, подчеркивающую глубину. Квадратики клумб, шашечки на полу. Учелло выложил перспективу обломками копий, кусками дёрна:



Середина холста. Только один обломок не в системе, но он вторит диагонали повергаемого рыцаря, усиливает её:



Правый нижний край картины. Еще несколько обломков, все подчинены той же координатной сетке. Лес ног вертикалями усиливает зримость этих перспективных пунктиров:



Учелло фанатично увлечен возможностями изображения фигур в ракурсах.
По словам Вазари, он «не находил иного удовольствия, как только исследовать какие-нибудь трудные и неразрешимые перспективные задачи».



Конь жив, но лежит. А что делать. Хозяин уже того:



Вот уже и накапало из-под забрала:



И заметьте, как декоративно подложил Учелло травку под голову мертвого рыцаря. Все три клока травы на этом фрагменте и красный обломок опять в той же координатной сетке, трава даже имеет форму параллелепипеда.

Опять, какой ритм. Ноги - колоннада:



Этот юноша с кинжалом собрался, похоже, вонзить свой острый кинжал в кого-то, кто на картине не поместился.
Прием расширяет действие за края картины, это уже кинокадр:



Верхняя часть композиции. Из-за бугра идет к флорентийцам подмога:



Арбалет направлен на зайца, но сейчас не до него. В другой раз подстрелят, а сейчас стрела врагу достанется. Ужо ему. Там еще собачка за ним было погналась сдуру, сейчас отстанет. Беги зайчик, спасайся.

И посмотрите как пашня написана:



Подпись Учелло. То ли на щите, то ли на колчане:



Картина отреставрирована недавно благодаря донации японской газеты, забыл какой. Молодцы японцы, что сказать.

Еще одна работа этого цикла в Лувре  Был в феврале, снял как смог, свет там не очень:



Отчетливо видно что писано на досках.





Единственные живое лицо проглядывает, это усиливает драматизм.



И еще одна работа в Лондоне, в Нацгалерее.  Но это вы уже сами гуглите.

Comments

Posted by: anna_bpguide (anna_bpguide)
Posted at: November 24th, 2014 11:54 am (UTC)

спасибо )))
Икона - Флор и Лавр, поди.

Posted by: fer_diad (fer_diad_second)
Posted at: November 24th, 2014 02:54 pm (UTC)

Спасибо, очень интересно.

Не сердитесь за маленькое уточнение: арбалет не "направлен на зайца", стрелок его заряжает. Пружина-то тугая, поэтому, чтобы взвести затвор, его упирали в землю. На конце у него такая скоба, типа стремени (далеко, поэтому и не видно),в неё упирались ногой, а рычаг тянули вверх.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: November 24th, 2014 02:57 pm (UTC)

не сержусь конечно
и конечно заряжает, но оптически зайц на линии выстрела, это хорошая двойственность, мне именно это и нравится

Posted by: asinti (asinti)
Posted at: November 25th, 2014 08:44 pm (UTC)

Как здорово! Спасибо большое за этот пост!

Posted by: Даша (dasv)
Posted at: November 26th, 2014 04:54 pm (UTC)

потрясающе!
Одна из любимейших работ, но никогда ее не рассматривала подробно.

5 Read Comments