миша (aldashin) wrote,
миша
aldashin

Categories:

Италия 2. Римини. Темпио Малатестиано.



Тут много велосипедистов. И даже пожилые дамы в мехах, с аристократическими лицами, и дряхлые с виду старушки бодро крутят педали.

А мы пешком, мы зеваки, крутим головами по сторонам.
Зевака я первый: в магазинчике набитом рождественскими вертепами умудрился сбить на пол игрушечную водяную мельницу.

К кафедральному собору подошли с тылов, по переулкам.



Фасад не достроен. У Малатесты денег не хватило.
Присмотритесь, недострой позволяет разглядеть  - по центру видна часть фасада двускатной средневековой церкви:



На это месте стояла церковь святого Франциска ХIIIв.. Она и сейчас тут, отчасти. Великий Альберти, которому поручили перестройку, предложил гениальное решение: вмешавшись в уже начатые работы, он создал вокруг древней церкви великолепный мраморный корпус, который позволил сохранить предыдущее здание.

Малатеста занялся радикальной перестройкой церкви в 1449 году. Он видел ее исключительно как усыпальницу своей семьи и сознательно избегал при переустройстве каких-либо христианских символов, что было совершенно немыслимо для той эпохи, и является чуть ли не единственным случаем в Италии.



Малатеста вообще был не прост.

Папа Пий II о Малатесте:
"В его глазах брак никогда не был священным. Он сходился с замужними женщинами, детей которых раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Он теснил бедных, отнимал имущество у богатых, не щадил ни сирот, ни вдов; словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности. Его подданные признавались виновными за то, что у них есть богатства, жены, красивые дети. Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом.
Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь св. Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвященный языческим божествам. В нем он соорудил гробницу своей наложнице — гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись: «Святилище божественной Изотты»."


Альберти позаботился о том, чтобы архитектура храма соответствовала древнеримским традициям.
Белый мрамор, пухлые путти:



Чёрный мрамор, терпеливые слоники:



Тут масса оттенков мрамора, очень живописно и даже, не побоюсь сказать, утончённо.

А это вроде бы навершие одного из саркофагов, но не уверен. Какой трагичный Иисус, одервеневший:



От средневековой церкви, ее убранства, здесь осталось только деревянное распятие Джотто начала 14 века, единственное творение мастера, хранящееся в Римини.



И то вернулось оно сюда недавно, после реставрации здания.

С нами в храм вошла толпа ребятни, учительницы шипели на них змеиным шипом. Экскурсия.



Деткам рассказывают о великом и ужасном правителе:



А смотрят они на фреску Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Пандольфо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундом»(1451). Она в одном из боковых нефов:



В чертах святого Сигизмунда, говорят, улавливается сходство с его тезкой - императором Сигизмундом Люксембургским, который посвятил Малатесту в рыцари и узаконил династическую преемственность его рода.

В одном из боковых нефов - вертеп:



Трогательная деталь - фигуру Младенца до Рождества не кладут на пелёнку:



Так и стоят все предпраздничные дни, смотрят в тряпочку, ждут.

подробнее история храма

продолжение следует
Tags: путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments