миша (aldashin) wrote,
миша
aldashin

Category:

О соавторстве (часть1).

Чем примечательны эти картины Перова?

Птицелов. 1870
http://s57.radikal.ru/i155/1001/06/8c26ae9c3c59t.jpg

Охотники на привале. 1871
http://s41.radikal.ru/i091/1001/ad/142ac05b4109t.jpg

Мало кто знает, что пейзаж в них написал Алексей Саврасов, автор "Грачей".

Перов сам был прекрасным пейзажистом и вряд ли нуждался в помощи, тут другие мотивы были. Они оба преподавали в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, "сошлись", как говорят, и иногда писали в тандеме. Перов, например, помогал Саврасову писать фигуры бурлаков в картине "Волга под Юрьевцем" ( где-то во Франции, в частной коллекции, репродукцию я не нашёл).

*
Однажды, говорят, Репин писал какого-то генерала, и не выходили у него эполеты, не блестели. То есть конечно бестели, но как-то... невыразительно. Тут зашёл к нему Куинджи, посмотрел. Дай-ка, говорит, поправлю. И заблестели эполеты.

"
Айвазовский знал свою слабость в портрете и сам пригласил Репина написать Пушкина:

http://www.art-catalog.ru/data_picture_new/artist_10/picture/big_500/aivazov_362.jpg
И.К. Айвазовский, И.Е. Репин. "Прощание Пушкина с морем." 1887 г.

Позднее Репин так отозвался о совместной работе: "Дивное море написал Айвазовский (...) И я удостоился намалевать там фигурку."

*

Замысел этой картины подсказал Шишкину Константин Савицкий. Медведей написал он же:

http://s39.radikal.ru/i083/0906/bc/480a866e9197.jpg

Вот он, слева от самого Иван Иваныча:

http://shishkin-art.ru/photos/photo_4.jpg

Медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах Шишкина:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1//59/885/59885343_shishkin10.jpg

Когда картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным. След подписи можно разглядеть и сейчас.

история медведей в деталях

*

"В конце 1879 года в училище проходила ученическая выставка, на которой Левитан показал только что написанную картину "Осенний день. Сокольники". За несколько дней до открытия картину увидел товарищ Левитана по училищу Николай Чехов (брат Антона). Он решил, что картина только выиграет, если на ней появится женская фигура. И женщина появилась. Написал ее Н.Чехов."

http://static.diary.ru/userdir/9/3/8/8/938898/46745504.jpg

"Выиграла ли от этого работа Левитана? Саврасов считал, что вмешательство Чехова испортило картину. Тем не менее, в таком виде она была показана на выставке.

Открытие выставки - важное событие в жизни училища. Посмотреть ученические работы приезжали маститые художники, владельцы частных собраний, любители живописи. Приехал и П.М. Третьяков, уже более 20 лет собиравший свою коллекцию. (...) Третьяков попросил познакомить его с художником. Подошел смущенный, растерянный Левитан. Третьяков сказал, что хочет купить картину, и предложил за нее 100 рублей. Так в Третьяковской галерее появилась первая картина Левитана. Для 19-летнего художника это был большой успех."

*
Тут уместно вспомнить короля Карла, написавшего, по преданию, в " Менинах" крест ордена Сант-Яго на груди Веласкеса.

*
Друзья, если вы знаете ещё какие-то истории такого рода, давайте сюда, пополним коллекцию.
Tags: живопись, художники
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →