КРОК 2010_6. Казань (живопись)
Не помню, как мы туда прибыли, но тут же засобирались смотреть картины в "Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан"
Дверь стерегут обезьянольвы с треснувшими гривами:
На сайте музея не богато картинок, берегут от пиратов свои сокровища.
Я снял кое-что.
Здание музея - бывший дом командующего войсками Казанского военного округа генерала Сандецкого, исторический памятник архитектуры конца XIX века:
Музей тут создан в 1958 году на основе картинной галереи Государственного музея РТ. В собрании более 21 тыс. произведений живописи, графики, скульптуры . Самое большое собрание - коллекция графики( работы художников из Нидерландов, Голландии, Фландрии, Италии, Германии. Дюрера, Рембрандта, Луки Лейденского, мастерской Рубенса).
Уникальное собрание древнерусской живописи конца ХV-нач.Х1Х вв.
В коллекции русского искусства - работы мастеров Левицкого Д., И.Айвазовского, Брюллова, В.Тропинина, А.Саврасова, В.Поленова, И.Репина, В.Серова, коллекция И.И.Шишкина.
*
Изак ван Сваненбурх (круг) 1616, Голландия
"Портрет девочки с собакой", такая упитанная девчушка, любит покушать, даже позируя продолжает жевать:
Цветы и ягоды смородины такие свежие:
Пирог явно с мясной начинкой, ишь как облизывается псинка:
А может и с грибами. Кто тут печёт, девчонки, подскажите точнее.
Ян ван Гойен, 17 век, сначала небольшими кусочками :
Зябнут люди, руки прячут. Осень.
Ещё фрагмент:
И ещё.
И ещё. Кто помнит гойевскую собаку за бугром из Прадо ?
Мне кажется, они родственники.
Только этой не так одиноко:
Картина целиком. Небольшая, около 70см по горизонтали:
И вот подумайте, почему художнк нарисовал какие-то расщеплённые остатки ствола вместо эффектного дерева? Места достаточно, и оно прямо напрашивается в центр картины.
На другой картине, тоже голландской, ещё собачка, несколькими мазками:
Ещё одна крохотуля, смотрите на зернистость холста:
А эта псина нагло наклала прямо на край картины, бесстыжая скотина:
Посмотрите, как просто и вкусно народ написан на заднем плане,
Это на той же картине, чуть выше какающей собаки. Справа торчит нога брыкающегося коня.
Колобок-колобок, я тебя съем!
Нет, я съем!
Повздорили лисички и Колобок сбежал. И стали они невинную птицу убивать:
Иван Максимов и красотки позапрошлого века:
Эту работу Айвазовского я когда-то скопировал, гуашью на куске фанеры.
С чёрно-белой репродукции. Вот счастье-то было.
Глаза почти из гоголевского "Портрета" , есть что-то:
Лицо целиком совсем себе нормальное лицо, но уж очень глаза живые, натуральные, торчат из холста:
Бурлачки на картине Саврасова "На Волге":
Ближе:
Ещё ближе. Чем не Моне :
У него ещё и такие бурлаки есть ( не знаю, где хранятся):
Коровинские гребут легко и праздно:
Голландские тоже не напрягаются, но солнца у них маловато там:
Эта парочка гребёт где-то совсем на задах картины с рыбным рынком, они по центру, вверху:
Да и это не вся картина. Вся она не особо интересна, а вглядываться увлекает.
Неожиданный Шишкин:
Юрий Борисыч и скульптура Конёнкова:
Богаевский:
Ещё Богаевский:
Привет ветке Иванова (автора забыл, подскажите кто помнит):
А это кто, угадайте:
Норштейн посмотрел на этот кусок и угадал:
Такие "персиковые" цвета, это, говорит, видимо Машков.
Фрагмет репинского портрета какой-то волевой тётки:
Всё выписано, выделано с редкой для лихого мастера кропотливостью. Представляю, как она его шпыняла, типа "что тут у вас за размазня вместо кружев... давайте рисуйте усерднее, Илья Ефимыч, за всё плачу".
Среди икон особо радостная эта:
Омовение ног,
середина XVI века, из иконостаса Успенского собора г. Свияжска
Лет пять назад мы тут уже были, я нашёл снятые фрагменты:
Какой ритм, какое оживление, а крайний в лохань с грязной водой заглядывает, ничо себе, думает, неужто и мне ноги помоет... Кто же из них Иуда? Может он и есть?
Как они закручены по дуге, апостолы, как чередуются цветовые пятна одежд, и дружно попки апостольские круглятся в нижнем ряду.
"Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все."
Вот омываемый Петр и показывает, мол, и голову тогда мне помой. Ответ Иисуса в его взгляде.
Тут ещё об обряде омовения и толкование.
Ещё прекрасное:
Иван всё это смотрел и тихонечко светился:
Потом они оба светились, это уже в кремле:
Оттуда мы на закрытие фестиваля подались, на ту сторону реки.
(окончание следует)
Ветка, судя по всему, Борисова-Мусатова. А кто написал даму с живыми глазами, не скажете?