миша (aldashin) wrote,
миша
aldashin

Categories:

Серёжа Мрачковский.

Ещё несколько офортов.
Все три сделаны с натуры, и на всех один человек изображён, Сергей Георгиевичч Мрачковский, Серёжа, туапсинский художник.

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/00013gss

Был он сух и сутул, но голос имел от природы мощный и глубокий, рокочущий. Когда раздражался - ревел, как медведь в водопаде.
Характер имел непростой, и репутацию соответствующую. Побаивались его. Ну что поделать, раздражали его некоторые люди,
и он это не особо скрывал.
А ещё раздражал его совок. Серёжа постоянно слушал "Голос Америки" и "Свободу".
Он это называл "слушать вражьи голоса". А себя называл, слегка запинаясь, андеграундным художником. "Андегра" получалось звучно,
а "ндным" выходило похуже.
Довоенный ещё детдомовец, после войны и долгих скитаний осел в Туапсе, женился, работал в местном худфонде оформителем.
Но считал себя чистым художником. И всё таки им стал, когда вышел на пенсию.
И были у него выставки в Москве и Питере, и за рубежом,был публичный успех, и даже послы к нему на лимузинах приезжали, на вернисажи.
И деньги увесистыми брикетами за картины получал. Но это отдельная история.

Мастерская его была завалена художническим хламом. Окна мутные, по углам паутина, пахнет красками,
кофе и душистым табаком. Студентом я у него всё время пропадал:

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/000183hs

Серёжа любил гостей, особенно приезжих, любил разговоры, с удовольствием вытаскивал из штабелей
"холстики", демонстрировал. Выслушав продвинутые трактовки своих абстракций, махал руками и рокотал::
- Я, короче, нарисовал, а потом пусть искусствоведы выдумывают, что я имел ввиду, что я там хотел сказать.

Технически живопись его в последние годы была очень проста: он лил краски на холст и потом кое-где возил кистью, или замазывал ненужное.
Получалось удивительно свежо и интересно. Вроде куда как просто, а поди попробуй, налей...
У меня есть пара его работ которыми я свои как раз на свежесть и проверяю.
Не всем его живопись нравилась, но это дело вкуса. Я считаю, что были среди тех "холстиков" и истинные шедевры.

Работал Серёжа с утра каждый день, и говорил, что иначе сдохнет. Как ни придёшь к нему - сидит на топчане, дымит,
и смотрит на какую-нибудь недомазанную картину.

Иногда, напялив выгоревшую соломенную шляпу, ходил с нами на море, на дикий пляж или на мол. Там я его и нацарапал:

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/000156qs

Серёжа курил трубку и самокрутки, сам закупал махру, смешивал с мёдом.Пускал душистые клубы дыма, приятные для нюханья.

Удивительное дело. Иную картинку увеличишь, а там такое роскошество и свобода, которую на большом размере почему-то проявить не можешь:

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/000124qy

Целллулоид не медь, мягок очень.
Поэтому шершавости бороздок, которые удерживают краску и придают линиям бархатистость, быстро сглаживаются. Но зато теперь можно подробно видеть, как что нацарапано.

Это четвёртый, или пятый оттиск с того же целлулоида, что в начале (там первый оттиск):

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/000170aa

Вот приёмник с "голосами", очки-лупы, мелкий хлам на окне...

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/00014rp7

В тот день Серёжа попозировл мне немного, подымил, подумал о чём-то глубоко своём, и уснул на топчане.
Под его храп я доделал интерьер вокруг фигуры. Топчаном он гордился, сам его придумал. Видишь, говорит, тут всего-то лист фанеры, четыре доски и ножки, всё.

И знаете, я потом себе сделал такой же. По образу и подобию. Серёжа мне чертёжик набросал.
Он до сих пор у меня, и я на нём сплю, уже лет двадцать.
Tags: мои картинки, офорты, туапсе, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments