?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Серёжа Мрачковский.

Ещё несколько офортов.
Все три сделаны с натуры, и на всех один человек изображён, Сергей Георгиевичч Мрачковский, Серёжа, туапсинский художник.

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/00013gss

Был он сух и сутул, но голос имел от природы мощный и глубокий, рокочущий. Когда раздражался - ревел, как медведь в водопаде.
Характер имел непростой, и репутацию соответствующую. Побаивались его. Ну что поделать, раздражали его некоторые люди,
и он это не особо скрывал.
А ещё раздражал его совок. Серёжа постоянно слушал "Голос Америки" и "Свободу".
Он это называл "слушать вражьи голоса". А себя называл, слегка запинаясь, андеграундным художником. "Андегра" получалось звучно,
а "ндным" выходило похуже.
Довоенный ещё детдомовец, после войны и долгих скитаний осел в Туапсе, женился, работал в местном худфонде оформителем.
Но считал себя чистым художником. И всё таки им стал, когда вышел на пенсию.
И были у него выставки в Москве и Питере, и за рубежом,был публичный успех, и даже послы к нему на лимузинах приезжали, на вернисажи.
И деньги увесистыми брикетами за картины получал. Но это отдельная история.

Мастерская его была завалена художническим хламом. Окна мутные, по углам паутина, пахнет красками,
кофе и душистым табаком. Студентом я у него всё время пропадал:

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/000183hs

Серёжа любил гостей, особенно приезжих, любил разговоры, с удовольствием вытаскивал из штабелей
"холстики", демонстрировал. Выслушав продвинутые трактовки своих абстракций, махал руками и рокотал::
- Я, короче, нарисовал, а потом пусть искусствоведы выдумывают, что я имел ввиду, что я там хотел сказать.

Технически живопись его в последние годы была очень проста: он лил краски на холст и потом кое-где возил кистью, или замазывал ненужное.
Получалось удивительно свежо и интересно. Вроде куда как просто, а поди попробуй, налей...
У меня есть пара его работ которыми я свои как раз на свежесть и проверяю.
Не всем его живопись нравилась, но это дело вкуса. Я считаю, что были среди тех "холстиков" и истинные шедевры.

Работал Серёжа с утра каждый день, и говорил, что иначе сдохнет. Как ни придёшь к нему - сидит на топчане, дымит,
и смотрит на какую-нибудь недомазанную картину.

Иногда, напялив выгоревшую соломенную шляпу, ходил с нами на море, на дикий пляж или на мол. Там я его и нацарапал:

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/000156qs

Серёжа курил трубку и самокрутки, сам закупал махру, смешивал с мёдом.Пускал душистые клубы дыма, приятные для нюханья.

Удивительное дело. Иную картинку увеличишь, а там такое роскошество и свобода, которую на большом размере почему-то проявить не можешь:

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/000124qy

Целллулоид не медь, мягок очень.
Поэтому шершавости бороздок, которые удерживают краску и придают линиям бархатистость, быстро сглаживаются. Но зато теперь можно подробно видеть, как что нацарапано.

Это четвёртый, или пятый оттиск с того же целлулоида, что в начале (там первый оттиск):

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/000170aa

Вот приёмник с "голосами", очки-лупы, мелкий хлам на окне...

http://pics.livejournal.com/aldashin/pic/00014rp7

В тот день Серёжа попозировл мне немного, подымил, подумал о чём-то глубоко своём, и уснул на топчане.
Под его храп я доделал интерьер вокруг фигуры. Топчаном он гордился, сам его придумал. Видишь, говорит, тут всего-то лист фанеры, четыре доски и ножки, всё.

И знаете, я потом себе сделал такой же. По образу и подобию. Серёжа мне чертёжик набросал.
Он до сих пор у меня, и я на нём сплю, уже лет двадцать.

Comments

Page 1 of 2[1][2]
Posted by: nasataya (nasataya)
Posted at: January 26th, 2010 05:02 pm (UTC)

очень понравились офорты - и "крупный план" впечатляющий.

Posted by: Николай (cowoshka)
Posted at: January 26th, 2010 05:09 pm (UTC)
У-у-у-хты!

Впечатляет. Спасибо.

Posted by: Ирина Гаврильченко (onezhka)
Posted at: January 26th, 2010 05:20 pm (UTC)

харАктерные работы, понравились очень)

Posted by: Philip Minlos (fbmk)
Posted at: January 26th, 2010 05:36 pm (UTC)
WMinlos

Это же Петсон Нурдквиста!

Posted by: victormireille (victormireille)
Posted at: January 26th, 2010 06:26 pm (UTC)
Петсон

Вот-вот! И я тоже первым делом о Нурдквисте подумал :)

Posted by: lilly_ann (lilly_ann)
Posted at: January 26th, 2010 05:53 pm (UTC)

потрясающие и офорты, и персонаж!

Posted by: Y (lace_maker)
Posted at: January 26th, 2010 06:03 pm (UTC)

очень, очень понравилось!!!

Posted by: Ада (web_mistress)
Posted at: January 26th, 2010 06:28 pm (UTC)

Здорово. :)

Posted by: мари ам (listva)
Posted at: January 26th, 2010 07:00 pm (UTC)

ооооочень здорово!! жутко люблю работы в таком стиле!

Posted by: marmota (zveruh)
Posted at: January 26th, 2010 07:59 pm (UTC)

очень приятные картинки!

Posted by: Милёнка (kaparka)
Posted at: January 26th, 2010 08:29 pm (UTC)

в шляпе хорош! Все остальные тоже-но в шляпе крупно цепляет - за душу берет.

Posted by: Taoky (taoky)
Posted at: January 26th, 2010 09:06 pm (UTC)

м-м, а научи делать офорты?! это просто?

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: January 26th, 2010 09:10 pm (UTC)

ну... хотя технику могу объяснить. показать . заезжай вечерком как-нить.

Posted by: Technique is freedom (shablovskaya)
Posted at: January 26th, 2010 10:22 pm (UTC)

Posted by: Technique is freedom (shablovskaya)
Posted at: January 26th, 2010 10:24 pm (UTC)

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: January 26th, 2010 10:41 pm (UTC)

Posted by: Technique is freedom (shablovskaya)
Posted at: January 26th, 2010 10:45 pm (UTC)

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: January 26th, 2010 10:50 pm (UTC)

Posted by: Technique is freedom (shablovskaya)
Posted at: January 26th, 2010 11:04 pm (UTC)

Posted by: Taoky (taoky)
Posted at: January 26th, 2010 10:37 pm (UTC)

Posted by: ya_tomayo (ya_tomayo)
Posted at: January 26th, 2010 09:12 pm (UTC)

"Удивительное дело. Иную картинку увеличишь, а там такое роскошество и свобода, которую на большом размере почему-то проявить не можешь:"
Да! Юрий Борисович Норштейн во всю пользовался таким методом. Он просил свою жену рисовать персонажи очень и очень маленькими, чтобы потом их увеличивать до нужного размера. И тогда в них проявлялись эти волшебные, бессознательные линии, которые получаются только таким способом.

Михаил, просто чудесные офорты. Лицо в увеличении такое живое, такое искреннее.
И девушка и живопись под Моне в пред.посте просто чудо! ))))

Posted by: Dimmel (dimmel)
Posted at: January 27th, 2010 10:02 am (UTC)
одобрительно

Забавно, сухая игла, без затей, но какие славные офорты вышли...

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: January 27th, 2010 10:21 am (UTC)
Re: одобрительно

суше не бывает)
и ленинградские масляные краски

Posted by: Dimmel (dimmel)
Posted at: January 27th, 2010 10:27 am (UTC)
понимающе кивает

Posted by: zraghevsky (zraghevsky)
Posted at: January 27th, 2010 10:49 am (UTC)

Отличные у Вас офорты !

Posted by: Глеб Штырмер (gleba)
Posted at: February 2nd, 2010 10:27 pm (UTC)

Классные офорты и модель интересная! :)

37 Read Comments
Page 1 of 2[1][2]