?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Открытое письмо Норштейна Миронову

December 1st, 2009 (05:06 am)

"...Став полновластным хозяином всей коллекции мультфильмов, составляющей золотой фонд отечественной мультипликации, «Фильмофонд» распоряжается ею исключительно в своих интересах. Такое разделение на производственную студию и фильмофонд – это все равно, что отделить от предприятия бухгалтерию и передать в ее полное распоряжение все, что создано этим предприятием, а деньги от продажи всей продукции пустить на цели развития бухгалтерии"".

Comments

Posted by: vitaramm (vitaramm)
Posted at: December 1st, 2009 02:58 am (UTC)

Странно. Именно такое же разделение Фонда и киностудии помогло Карену Георгиевичу Шахназарову восстановить "Мосфильм". Деньги от проката фильмов на ТВ, кинофестивалях шли на ремонт и оснащение киностудии и также на выплаты авторам. Т.е. Фонд занимается коммерческой стороной творческого архива, но работает в паре со студией. Шахназаров считает, что схема удобная. (А на Горького и Ленфильме ситуация хуже именно потому, что их былые руководители "отдали в длительную аренду" фонды в "одни руки" за фиксированную сумму. Да еще договора были так хитро составлены, с возможной пролонгацией. И важный источник для киностудий не работает). Почему Фонд и "Союзмульфильм" враждуют, а не берут схему "Мосфильма"?

Posted by: Че (de7ign)
Posted at: December 1st, 2009 04:48 am (UTC)

при чем тут деньги от проката фильмов? Вы хоть читали о чем разговор?

Posted by: vitaramm (vitaramm)
Posted at: December 1st, 2009 06:35 am (UTC)

Конечно, читала. Потому и удивляюсь, что на "Союзмульфильме" происходит ровно наоборот, тому, что в такой же ситуации происходит на "Мосфильме". В письме Юрий Норштей пишет: "В результате такого отделения сама киностудия лишена возможности существовать и производить новые фильмы, используя свое творческое наследие. Она практически погибла, так как со студии в период безвременья разбежались мультипликаторы – профессионалы высокого класса. Ныне павильоны для съемок, рабочие площади переоборудуются под кабинеты чиновников. Став полновластным хозяином всей коллекции мультфильмов, составляющей золотой фонд отечественной мультипликации, «Фильмофонд» распоряжается ею исключительно в своих интересах. Такое разделение на производственную студию и фильмофонд – это все равно, что отделить от предприятия бухгалтерию и передать в ее полное распоряжение все, что создано этим предприятием, а деньги от продажи всей продукции пустить на цели развития бухгалтерии".
Еще раз повторю, что в случае с "Мосфильмом" Фонд оказался полезным.

Posted by: Че (de7ign)
Posted at: December 1st, 2009 06:43 am (UTC)

Простите. Не могу вас понять.

Ну вот поэтому. Вот все же и объяснено. При чем тут "Мосфильм"? Дело же не в названии "фонд" а в том, как и что делается.

Posted by: vitaramm (vitaramm)
Posted at: December 1st, 2009 06:48 am (UTC)

Так и я об этом же. Разделение всех киностудий на две части - производственную и фильмоархив (фонд) принимало государство еще в начале 2000х. И в одном случае ("Мосфильм") все сработало и все авторы довольны, и на киностудии нормально. А в "Союзмультфильме - почему-то при одном и том же разделении - все плохо. Значит, работа хорошей схемы зависит от качества людей, которые в ней работают.

5 Read Comments