?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Я же чуял, не к добру это

August 12th, 2009 (01:40 pm)

T9 деформирует детский мозг


Австралийские ученые считают, что системы предикативного ввода текста оказывают противоречивое влияние на детский мозг, пребывающий в процессе формирования.
Многие ошибки, допускаемые системами наподобие T9, входят в обиход в качестве подросткового слэнга. К примеру, современные англоязычные школьники охотно используют слово «book» (книга) вместо «cool» (круто).

Comments

Posted by: Тётя Глотя (glote)
Posted at: August 12th, 2009 09:51 am (UTC)

взрослый,мнекажется, тоже. :)

Posted by: dik (dik_ru)
Posted at: August 12th, 2009 10:30 am (UTC)
drunk

Не знаю, как Т9, а программка с предикативным вводом, живущая в мотороле. явно деструктивируует и мою неокрепшую психику, когда при наборе сочетания букв "гр" предлагает "гробообразный", а сочетания "экс" - "эксгибиционист"...

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: August 12th, 2009 12:51 pm (UTC)

мой самсунговский ничего не предлагает до конца набора

но вот я как-то набрал "говно" а получилось - Богом

набрал сухуми - и получилось сухуми

набрал Путин -0 блин! Путин! Т9 знает это имя! А Обаму не знает. И правильно. Нехуй. Вместо обамы - "обгов" тут сам додумываешь что и кто обгов

Posted by: dik (dik_ru)
Posted at: August 12th, 2009 01:23 pm (UTC)

Ой... а вот с этими примерами мой прикидывается приличным :)

при попытке набрать "гов" дописывает "говорит", "Сух" - "сухую"... Блин, а Путина и мой угадывает! С трёх букв! %) А мы говорим, что патриотизма мало.. да в каждой мотороле вон его сколько :)

А вместо Обамы коварная мобила предлагает подкупающий патриотический вариант "Обанкротим?"

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: August 12th, 2009 02:17 pm (UTC)

странно что сухуми можно писать.
попробую кау оно

cyxymu

о? могу? не всё так плохо)))
алё, полковник, не спите!!!!

Posted by: addicted_to_sea (addicted_to_sea)
Posted at: August 12th, 2009 01:01 pm (UTC)

book как глагол - заказывать. а как наречие? :)

Posted by: Куроко (user_kurogo)
Posted at: August 12th, 2009 02:01 pm (UTC)

А по-моему ничего страшного в этом нет, что техника влияет на язык.
Новые времена - новые деформации языка.

Язык SMS уже давно повлиял на письменность и без T9: "w%d u like 2go2 cafe?" и т.д.
А смайлики?! Я уже даже когда от руки пишу, то их ставлю : )
Я немного завидую современным детям, у которых есть возможность с детства тесно дружить с техникой.
А выражения вроде "дети перестали общаться/гулять/играть в игрушки" - это недалёкие консервативные речи.
Давайте признаем, что компьютер стал частью нашей жизни и не будем ему сопротивляться. Чем сильнее мы дружим с компьютером, тем лучше мы ориентируемся в современном мире.
book!

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: August 12th, 2009 02:14 pm (UTC)

Вся почти техника - это "протезы" человека. Безрассудное ей увлечение ослабляет сапиенсов - если не будет электричества по какой-то причине, не дай Бог, что делать будете. Лифт,звонок, чайник, телик, утюг, стиралка, телефон, комп, лампочки... Тьма египетская и ужас.

Технику надо дозировать, как и алкоголь. А с детства чрезмерно приучать детей к компу и прочим девайсам - всё равно что растить инвалидов. Это видимость прогресса, на самделе это регресс. Умственный и физический. Вырастут - сами научатся, если понадобится.

Так я думаю. И сам я такой. И ненавижу себя за частое бессмысленное сидение в сети, чтение и смотрение всякой мути и шелухи.
Человек слаб и не надо этой слабости потакать.

Posted by: Куроко (user_kurogo)
Posted at: August 12th, 2009 02:44 pm (UTC)

Протезы, согласен.
И уже очень давно мы эти протезы носим и именно благодаря этому человечество так далеко ушло.
Первым протезом стала одежда и дубина.
Люди от детства сидящие за компьютером становятся инвалидами в глазах смотрящих назад, в прошлое.
Если посмотреть с другой стороны, то человек привинченный к стулу станет нормальным и перспективным человеком.
Люди с детства сидящие за компьютером для меня выглядят более независимыми от других людей, что я считаю важным качеством.
Я сам первый раз сел за компьютер 2 года назад (!) и ужаснулся тому, сколько я всего пропустил!
Вот Вы ругаете интернет.
Интернет - средство коммуникации ЛЮДЕЙ, сам по себе он не плохой и не хороший. Это мы, пользователи, даём ему какие-либо качества. Общество ответственно за это - не было бы интернета, люди бы о том же самом разговаривали или писали в газеты.
Ну не могу я с Вами согласиться.....
Да, в развитии техники есть и негативные стороны, но это как глобализация - мы или с ней или за бортом.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: August 12th, 2009 02:52 pm (UTC)

за бортом вода чище и воздух свежее, однако)
и хорошо бы знать куда плывёт тот борт

я инет не ругаю. на любой помойке есть и съедобные куски, и в сети много полезного, конечно.

коммуникация нужна, кто бы спорил,но нужна регуляция, а её нет, посему это просто зараза. порносайты - самые посещаемые по статистике, что делать с этим?

я говорил об избытке, а не о необходимом. одежда и тепло - необходимость. а естть роскошь. роскошь это нехорошо. избыток инета - как и обжорство - нехорошо. вот я о чём.

в моём комментарии ключевое слово - дозировать(для детей)

Posted by: Куроко (user_kurogo)
Posted at: August 12th, 2009 03:47 pm (UTC)

Переизбыток есть у нас с Вами.
Я знаю множество талантливых людей в российской провинции у которых не то что компьютера, даже мобильника нет! А Россия - далеко не самая заосталая в мире. У большинства людей на свете совсем другие проблеммы по-моему.

И если куча людей при этом смотрит порно сайты - "это их дело", как говорил Семицветов. Пусть смотрят с утра до вечера - мне от этого не холодно и не жарко. Отключение интернета не изменит жизнь и взгляды этим людям.
Самоограничение каждого из нас - вот важная вещь. Здесь Вы безусловно правы.

А как и что надо дозировать для детей - это вопрос воспитания. Здесь, мне кажется, нужен личный подход к каждому ребёнку. Если ребёнку нравится програмировать, то почему бы не оставить его за компьютером на всю жизнь?

У меня нет желания Вас переспорить. Я и сам вижу множество новых проблем пришедших в мою жизнь с компьютером. Но не хочу решать их оттождением от техники.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: August 13th, 2009 06:43 am (UTC)

у меня есть достаток - переизбытка нет.
в остальном согласен.
хотя не считаю, что отсутствие мобильника определяет отсталость
а то придётся сюда канализацию вписать и косметику. Или, опять же, утюг. Нет утюга - отсталый)))
Главное не забывать что мы ЧАСТЬ ПРИРОДЫ, и жить надо по её законам. Как минимум их учитывая. И предполагая последствия.
Ещё раз - удачи и пока)

Posted by: Куроко (user_kurogo)
Posted at: August 12th, 2009 04:50 pm (UTC)

Вы меня уж простите, но меня несёт просто, не могу остановиться : )
К вопросу о том куда плывёт "этот борт":
Уже сейчас подавляющее количество денег стало электронными. Т.е. главное средство, которое объединяет общество перешло в цифровой мир. И теперь цифра записанная на жёстком диске банка определяет помрёт ли человек с голоду или будет писать в золотой унитаз.
Активно развивается роботехника в армии. Военные многих стран уже сейчас готовы разрешить машине убивать.
Гугл говорят завёл автобан. Теперь компьютер решает, кому можно пользоваться крупнейшей поисковой сетью, а кому нельзя.
Антивирусные программы имеют огромные полномочия в нашем компьютере. А пользуются ими почти все.

Давайте немного пофантазируем:
"Этот борт" целенаправленно движется туда, где машина является обязательным посредником между людьми.
Сейчас это может показаться страшным, но по-моему - это естественный путь развития.

Фуф, высказался : )

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: August 13th, 2009 06:37 am (UTC)

есть понятие "жизненный ресурс" - позитивизм европейской(и амер. тоже) культуры обречён и ограничен жизненным ресурсом Земли и он бесперспективен.

все перечисленные вами примочки - игрушки упрямо верящих, что и на Марсе будут яблони цвести. Не будут. Надо силёнки свои рассчитывать и по одёжке ножки потягивать.

Если жена на последние деньги купит красные лаковые сапоги, её справедливо отругает муж, типа , теперь жрать не на что. То же происходит с ресурсами нашей несчастной планеты. Только поругать некому.
Люди "улучшают"свою жизнь, истребляя её же, в надежде, что "если что", учёные придумают , что кушать и чем дышать.

Жадность и лень двигают прогресс. Излишества и роскошь, стремление к максимальному комфорту уничтожают жизнь как это ни парадоксально.

Ещё раз повторю, для ясности - я не против прогресса в принципе, я против безмерного потребления и хомосапистого чванства по отношению к среде своего обитания и своему природному устройству.

Мне всё равно, что там гугл завёл, и цифра не определяет, что я ем и куда писаю, слава Богу.

Компьютер значит в моей жизни чуть больше чем утюг. Н хотел бы чтобы у кого-то,кроме спецов, было бы иначе. Иначе - зависимость, а это всегда плохо.
Короче, закончим на этом. Ваша позиция мне ясна, и вам моя - тоже.

И от компа зрение садится, кстати. И ооочень заметно. Берегите очи))

Posted by: Куроко (user_kurogo)
Posted at: August 13th, 2009 01:08 pm (UTC)

Хорошо, закончим.
Со мной на эту тему лучше и не начинать : )

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: August 13th, 2009 06:48 am (UTC)

забыл о "машинах"; чем сложнее техника, тем она уязвимее, тем сложнее и ёмче производство, дороже обслуживание и т.д. В перспективе замкнутый круг - люди тратят жизнь на производство и обслуживание машин, которые вроде бы должны им облегчить жизнь, а вместо этого занимают её полностью. Смысл и цель теряются полностью, цель и средство отождествляются.

Posted by: serezhik_18 (serezhik_18)
Posted at: August 14th, 2009 04:51 am (UTC)

Спасибо за такие комментарии, Миша. Скопирую и буду периодически читать. Насчет "компьютерного дозирования" это точно сказано, тем более в отношении для детей.

Сам стал замечать, что от особенностей работы T9 у меня начинала болеть голова. Сейчас не пользуюсь, и эта статья - последний довод.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: August 14th, 2009 08:31 am (UTC)

и будь здоров, зайчик)

Posted by: serezhik_18 (serezhik_18)
Posted at: August 14th, 2009 02:12 pm (UTC)

Люблю Ваш доброжелательный настрой. СпасиБо, и Вам доброго здоровья.
Всё жду когда выйдет Ваш альбом работ.

19 Read Comments