?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Лувр_9. Делакруа.

February 28th, 2015 (01:11 am)

Эжен Делакруа (1798—1863). Натюрморт с омаром и трофеями охоты и рыбной ловли, 1827, 81 х 107 см.,
написан по заказу французского военного министра.



"Делакруа отмечал, что, работая над натюрмортом, он всегда сражается со временем, стремясь дописать цветы до того, как они увянут. Из-за спешки его манера - в этом жанре - удивительно напоминает импрессионистическую. Дега, Ренуар и Сезанн учились натюрморту именно у Делакруа.

Сначала присмотримся что там вдали, в полях:



Омар выглядит довольным жизнью, хотя уже сварен, судя по цвету:



А заяц грустен, мрачен, глаз уставлен исподлобья в небо. Откинул длинные худые лапки, не смог сбежать от этих, что на конях, да с борзыми:



Лихо написано ружье с насечкой на прикладе, его обвивает грубая жесткая веревка, слева веревочный ягдташ, под ружьем ловкие клетки пледа или что-то другое шотландистое.

Поединок рыцарей. 1825, фрагмент:



"Делакруа считал, что самое главное в картине - это настроение. Это было чуть ли не основным романтическим принципом. Он писал в своем дневнике: "Мне нет дела до того, насколько правильно написана моя картина. Я чувствую, как во мне закипают мысли, как они рвутся наружу, причудливо переплетаясь и тысячу раз меняясь прежде, чем достигнут цели, к которой я стремлюсь... Внутри меня возникает какой-то водоворот, и его необходимо успокоить. Но это невозможно сделать,... И я берусь за кисти..."

Шарль Бодлер: "Делакруа был страстно влюблен в страсть и с холодной решимостью искал средства для выражения страсти наиболее зримым образом. Заметим попутно, что в этой двойственности мы видим два признака, отличающих подлинного гения, гения непостижимого для ограниченных душ, которые охотно довольствуются безликими, вялыми и несовершенными произведениями. Огромной силы страстность в сочетании с несокрушимой волей — таков был Делакруа."

Тут уместно вспомнить снимок Нодара:



Какое лицо, а?

Родился он в семье министра иностранных дел, правда бывшего. Ходили слухи что папой был Тамерлан или даже сам Наполеон. Враки конечно.
Друг детства - Дюма.
К искусству пристрастился благодаря дяде, тот взял его с собой на этюды в Нормандию, еще мальчиком. Живописи учился у классициста Герена, копировал в Лувре, подружился с молодым Жерико, тем самым у которого так неправильно и так выразительно скачут кони, позировал ему для знаменитой картины"Плота Медузы". Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
Выставлялся в Салонах, получил скандальную известность, ломая каноны академизма и жанров вообще, особенно исторической картины,
стал лидером романтического направления в живописи, симпатизировал революции, написал всем известную "Свободу на баррикадах", которая такой восторг у публики вызвала, что правительство купило её - и спрятало, как неблагонадежную, слишком много свободы она внушала.
Потом поехал в Марокко, там ошалел от пестроты и яркости экзотической, сделал сотни рисунков и много лет ими вдохновлялся.
Стал получать официальные заказы, расписывал дворцы, 12 лет посвятил работе над фресками церкви Сан-Сюльпис, но они остались практически незамечены публикой, не смотря на то, что признание он получил, посты, награды, все было, была и персональная выставка на Всемирной парижской выставке.
Была у него и серьёзная болезнь горла, длилась много лет и в конце концов свела в могилу. Он умер в своем парижском доме 13 августа 1863 года, в возрасте 65 лет.

Внешне жизнь художника была небогата событиями. В молодости — поездка в Англию и Марокко, в зрелости — путешествие по Бельгии. Все остальное время он находился в Париже. Здесь, в мастерской на улице Фюрстенберг, шла постоянная, титаническая, изнуряющая работа.
Из письма ученику П. Адрие (28 марта 1858):
«В том, что я так много работаю, заслуга моя не столь уж велика, как это можно думать, потому что для меня самого это наибольшая радость, какую я могу себе доставить. За моим мольбертом я забываю огорчения и заботы, являющиеся общим жребием. Думается, что тот, кто в поисках доступных развлечений находит их в занятии, подобном живописи, должен обретать в ней также радости, какие не могут дать обычные удовольствия... Следовательно, надо работать так много, как только можно: в этом вся философия и единственный способ устроить свою жизнь».

Давайте еще ближе посмотрим на его быструю кисть:



Да и рисовальщик он был отменный. Штудия к одной из картин:



А вот, собственно, чисто импрессионистический Делакруа - "Вид моря у Дьеппа", 1852:



Слева в углу неловко вписавшаяся тёмная лодка притаилась, но море и небо всё искупают.

И вот ещё что, оказывается:
"Делакруа увлекся новейшей по тем временам идеей дополнительных цветов. Химик Мишель Шеврёль обратил внимание на то, что интенсивность цвета зависит не только и не столько от количества красящего пигмента, сколько от контраста со смежным цветом. Ученый исследовал, как смотрится тот или иной цвет по отдельности и в обрамлении легкого тона дополнительного цвета и обнаружил, например, что тень, отбрасываемая красным платьем, обязательно должна содержать небольшую примесь зеленого цвета. Книга Шеврёля "О законе одновременности контраста цветов" вышла в свет только в 1839 году, но с лекциями на эту тему он выступал еще в 1820-е годы. Возможно, именно идеи Шеврёля помогли Делакруа добиться той удивительной гармонии цвета, которая всегда отличала его творения."

Дневники Делакруа Матисс не считает интересными. С практической точки зрения. Но там множество интересного, рекомендую.

Comments

Posted by: Константин Сутягин (ksutyagin)
Posted at: February 28th, 2015 08:55 am (UTC)

Спасибо!

Posted by: Лёва Матюшкин (indiepie)
Posted at: February 28th, 2015 02:43 pm (UTC)

Спасибо!

Posted by: a_buenas (a_buenas)
Posted at: February 28th, 2015 09:50 pm (UTC)

Спасибо! Мне очень нравятся и интересны ваши обзоры.

Posted by: shantaram11 (shantaram11)
Posted at: March 1st, 2015 07:33 am (UTC)

Ах,как написано!Живо,сочно)))Спасибо,очень понравилось.

4 Read Comments