?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

April 12th, 2014 (12:01 am)

Отчего иллюминаторы круглые??

Comments

Posted by: Hoddion (hoddion)
Posted at: April 11th, 2014 08:04 pm (UTC)

Они бывают и круглоугольные!

Posted by: 17kotow (17kotow)
Posted at: April 11th, 2014 08:09 pm (UTC)

Чтобы хоббитам было не так страшно летать.
Вот даже они сами об этом: http://www.youtube.com/watch?v=C7q7WFMuxsg#t=127

Posted by: tilimilitram (tilimilitram)
Posted at: April 11th, 2014 08:08 pm (UTC)

Потому, что прочные :)

Posted by: tyagin (tyagin)
Posted at: April 11th, 2014 08:11 pm (UTC)

Сопромат. Так выше надёжность. По углам создаётся большее напряжение и от них начинается разрушение в первую очередь.

Posted by: rat (_shadow__)
Posted at: April 11th, 2014 08:13 pm (UTC)
me

легче обеспечить прочность корпуса. при его деформации от нагрузок по углам прямоугольных вырезов концентрируются напряжения в металле. Представьте модельку с прямоугольными дырками; если вы ее начнете крутить и гнуть - то рваться материал вероятнее всего начнет в углах этих дырок. это не совсем уж фатально, но предотвращение такого эффекта требует дополнительных расчетов и конструкционнных решений.

Posted by: am88 (am88)
Posted at: April 11th, 2014 08:20 pm (UTC)

бывало и так: "Необычной для современных авиалайнеров особенностью «Комет» были квадратные иллюминаторы в крыше салона около кабины пилотов. Интенсивные тесты, проведённые после череды аварий, показали, что их причиной была технология крепления этих квадратных иллюминаторов методом клёпки — сверление производилось слишком часто, и уже на стадии изготовления самолёта заклепки могли нарушить структуру материала на микроскопическом уровне, в результате возникала микроскопическая трещина, которая со временем (и числом полётов) увеличивалась и в конце концов приводила к разрушению всего фюзеляжа. При наборе высоты в «Комете» оказывалось слишком большое давление, и иллюминаторы и дверь были как место прикосновения иголки к надутому воздушному шарику" (http://ru.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Comet)

Posted by: capibara (capibara)
Posted at: April 11th, 2014 09:31 pm (UTC)
melencoli ii

сейчас иллюминаторы в пасс.самолетах не квадратные, но и не круглые

(Deleted comment)
Posted by: ⠠⠏⠁⠧⠑⠇ ⠠⠅⠊⠗⠽⠥⠅⠓⠊⠝ (liilliil)
Posted at: April 13th, 2014 05:55 am (UTC)

верно. и морды тоже круглые — опять же экономия!

Posted by: capibara (capibara)
Posted at: April 11th, 2014 09:36 pm (UTC)
melencoli ii

вызов мультипликаторам изобразить динамику корабля.
или ты про самолет? так там они круглые разве что в кукурузнике.

Posted by: Татьяна Жаковская (sharmanka_kinet)
Posted at: April 11th, 2014 11:06 pm (UTC)

А у японцев в скоростных поездах - огромные круглые окна. Красиво))))

Posted by: Полина (polioness)
Posted at: April 12th, 2014 12:12 am (UTC)

Класс! :)

Posted by: CHE-shirchik (quantum_ms)
Posted at: April 11th, 2014 11:45 pm (UTC)

Чтобы равномерно распределить давление воздуха или воды за бортом. В углах всё и начнёт просачиваться...

Posted by: yudem (yudem)
Posted at: April 13th, 2014 04:56 pm (UTC)

Принцип как у дольменов, еще пробка должна быть. Чтобы изнутри закрываться.

14 Read Comments