?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Отгадка.

February 14th, 2014 (12:37 pm)



Принципы голландского реалистического пейзажа складывались на протяжении первой трети 17 столетия.



"Вместо условных канонов и идеализированной, придуманной природы в картинах мастеров "итальянизирующего" направления создатели реалистического пейзажа обратились к изображению действительной природы Голландии."



Художники стремились передать атмосферу времени года, влажный воздух и пространство.



Это способствовало развитию тональной живописи, подчинению всех компонентов картины единому тону.



"Манера письма маленькими мазками характеризует разнообразие форм увиденного в пейзажном мотиве и вместе с тем эмоциональное их переживание, образное восприятие".



"В начале 17 века ... заканчивалась борьба за собственную независимость от могущественной империи Испании. Самоутверждение было присуще и поведению жителей, и национальному искусству, которое активно освобождалось от религиозных ограничений, которые шли от католической Италии.



Господство протестантизма привело к значительному сокращению заказов на религиозную живопись. И в то же время приводит к взрывному распространению светских по тематике жанров. Именно в искусстве Голландии значительную мощь и развитие приобрели портрет, пейзаж, натюрморт, подобного которому не знали даже выдающиеся центры искусства в Италии или Франции.



Искусство Голландии 17 века стало своеобразным феноменом в художественной ситуации Европы 17 века. Путем, проложенным художниками Голландии, пойдут художники других национальных художественных школ Европы.



 Такое видение направило голландских живописцев к новой разновидности художественного реализма, который постепенно появился во всех художественных жанрах — портретах, интерьерах, пейзажах, натюрмортах.



Мода на эти работы приобрела невиданный размах среди всех слоев общества, что породило колоссальный спрос на картины. Именно эти события привели к тому, что XVII век стал «золотым» для голландского искусства.





Картина находится в Гренобльском музее. 1633 г. Соломон ван Рейсдал*,



дядя и учитель знаменитого Якоба ван Рейсдаля, которого Вольфганг Гёте назвал «подобно поэту мыслящим художником».
------------------
*или Рёйсдал,
или Рейсдаль (Ruisdael, Ruysdael)

Comments

Posted by: a_buenas (a_buenas)
Posted at: February 14th, 2014 02:30 pm (UTC)

Спасибо за разбор, при подробном разглядывании становится видна ценность картины. А так бы прошла и не обратила внимания :) разве что, воду бы заметила, хороша

1 Read Comments