?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Строг учитель, ой строг...

April 2nd, 2013 (01:27 am)


PS
Зарываю пост, чтобы прекратить интеллигентский срач в комментариях. Остыньте, граждане.

Comments

Posted by: Legari (legari)
Posted at: April 1st, 2013 09:31 pm (UTC)
кызым

А тут разница -
либо 2 литра молока взять 9 раз,
либо 9 покупателей взять 2 раза))))))

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: April 1st, 2013 09:33 pm (UTC)

о даааааааааааа
а со стороны продавца наоборот - два литра 9 раааз...

Posted by: ⠠⠏⠁⠧⠑⠇ ⠠⠅⠊⠗⠽⠥⠅⠓⠊⠝ (liilliil)
Posted at: April 2nd, 2013 01:27 pm (UTC)

а я думал от перемены мест произведение не меняется
и это, кстати, в школе нам говорили открытым текстом. может, сейчас скрывают?

Posted by: Генеральный секретарь ЦК РЗДЛ(б) (jazzist)
Posted at: April 1st, 2013 10:05 pm (UTC)

Помню, помню, была такая тема в соответствующем классе. Как-то по предлогу "по" нужно было ориентироваться.
И с этим было строго! Советское школьное образование, которое мы потеряли и все такое...

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: April 1st, 2013 10:20 pm (UTC)

у нас не было такого.

Posted by: Генеральный секретарь ЦК РЗДЛ(б) (jazzist)
Posted at: April 1st, 2013 10:23 pm (UTC)

Либерализьм, однако! Вот с таких мелочей все и начинает сыпаться.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: April 1st, 2013 10:32 pm (UTC)

на глазок это был... 1967 год

Posted by: Генеральный секретарь ЦК РЗДЛ(б) (jazzist)
Posted at: April 1st, 2013 10:35 pm (UTC)

Вот-вот. Сержант Пеппер, Джимми Хендрикс, Пинк Флойд, руки прочь от Вьетнама. Знаем-знаем, читали. Умные такие все были, сил нет просто.
У меня на глазок это был 81-й. К тому времени уж гаечки-то позакручивали.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: April 1st, 2013 10:45 pm (UTC)

Никакого пепера и т.п. не было у нас. От перестановки сумм слагаемых и т.д. было.

Posted by: Saintvlad (saintvlad)
Posted at: April 1st, 2013 10:08 pm (UTC)
oil

Еще в ответе неправильно, надо писать "фермер продал 18 литров молока". А у этого ответа вызывающая интонация: "Сколько литров продал фермер? Да 18 литров продал фермер, е-моё".

Posted by: Madgenta (madgenta_solar)
Posted at: April 1st, 2013 10:16 pm (UTC)

Вообще-то, логичнее 9 умножать на два. Это же покупатели берут себе молоко каждый по два литра, а не литры молока покупателей!)

Posted by: Mikedin (mikedin)
Posted at: April 1st, 2013 10:18 pm (UTC)
default

было бы смешно, если бы мне в детстве не поставили точно такого же вида трояк за неправильное _оформление_ задачи
решение и логика были при этом в полном порядке. то ли слово "ответ" забыл написать то ли что-то типа такого.

Posted by: Olya (elentin)
Posted at: April 1st, 2013 10:22 pm (UTC)
goblet

http://soznatelno.ru/avtor/petranovskaya/1801-2013-03-08-15-21-44.html , буквально вчера читала статью. У Вас - классический пример.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: April 1st, 2013 10:34 pm (UTC)

да, сам был ребенком, помню

Posted by: Очень простые вещи (nastya_voronova)
Posted at: April 1st, 2013 10:31 pm (UTC)
:)

Мда. Хорошо, что хоть на горох за это нынче не ставят!
А то мой дедушка в детстве немало времени провел на горохе в углу:) Сам честно рассказывал, что был наказан за то, что прибил гвоздями галоши учителя к полу.
Вот такая математика:)

Posted by: andresol (andresol)
Posted at: April 1st, 2013 11:41 pm (UTC)

Помню, что у нас в школе одно время было такое требование к подобным задачам: на первое место ставить множитель, чья размерность совпадает с размерностью ответа. Если ответ требуется в литрах, то первый множитель должен был в литрах (2), а не в человеках (9). Бред и схоластика, но вот вспомнилось, что да, было такое. Но трояк бы никто за такую помарку не поставил бы.

Posted by: anna_prostitova (anna_prostitova)
Posted at: April 2nd, 2013 12:14 am (UTC)

И у нас было. И трояки за это ставили. Тут ещё от учителя конкретного многое зависит... У нас в школе, помню, в начальных классах было, если на некоторых заглавных буковках ребёнок делал слишком длинные завитки или вообще их не делал (ну как там положено по жёсткой, утверждённой норме) - оценку снижали. Я это хорошо помню, мне не раз во втором классе четвёрки лепили за "неправильные" буквы "Ч" и "М" :))) И всегда обидно было, ведь нет ошибок и ровно написано, но завитки эти, будь они неладны, не оставляли преподавателю выбора :)))

Posted by: andresol (andresol)
Posted at: April 2nd, 2013 12:18 am (UTC)

Да за какую только ерунду оценку не снижали: и за неправильное число клеточек в отступах, и за отсутствие двоеточия после слова "Ответ".

Posted by: anna_prostitova (anna_prostitova)
Posted at: April 2nd, 2013 12:25 am (UTC)

Да... Поражает, как вообще из школы люди выбираются более-менее адекватными. Вспоминая "педагогические" приёмы... Нудная тема, но тройка навеяла.

Edited at 2013-04-02 12:32 am (UTC)

Posted by: * (kloneg)
Posted at: April 2nd, 2013 05:06 am (UTC)

Почему бред и схоластика? ) Порядок и чистота эксперимента :) это не меньше, чем *решение задачи*

Posted by: Ксения Варкентин (mme_bufo)
Posted at: April 2nd, 2013 06:26 am (UTC)

Да, меня также учили, если ответ должен быть быть в литрах, то первый множитель тоже должен быть в литрах. Дада, оценки снижали.
Сейчас живу в Германии. Заметила, что здесь в такого типа задачах на "литры и людей" особого внимания не обращается. Главное, чтобы ответ правильный был. Если в ответе будет написано "фермер купил 18 ЛИТРОВ", то нормально, оценку снижать не будут. Значит ребенок понимает, что искал.

Posted by: Заецъ Коська (za_etc)
Posted at: April 1st, 2013 11:55 pm (UTC)
нос

нам тоже такое подчёркивали, но оценки не снижали. видно, конкретный школьник упорствовал в заблуждении или училка просто стерва

Posted by: чувачок (nagolny)
Posted at: April 2nd, 2013 02:28 am (UTC)

Ну по 2 литра молока 9 покупателям было продано. Может, так рассуждал ученик.

Posted by: * (kloneg)
Posted at: April 2nd, 2013 05:07 am (UTC)

Зато школа воспитывает характер :)...

Posted by: ЕвгеньЛесанна (nusienne)
Posted at: April 2nd, 2013 05:46 am (UTC)

это вот МОИ уроки математики. родные, кровные.

Posted by: branchette (branchette)
Posted at: April 2nd, 2013 06:21 am (UTC)

Дочка так же учится. Клеточки считают, высоту букв учитывают...
Дошло до того, что сама вообще делать дома что-либо отказывается, чтобы не написать не так. Пришлось вести работу. И с ней, и с учителем.

Posted by: ЕвгеньЛесанна (nusienne)
Posted at: April 2nd, 2013 06:27 am (UTC)

Странно получается. С одной стороны, люблю красивый почерк, ровную линию и т. д. С другой, знаю, каким образом чаще всего ставится этот красивый почерк, и думаю, черт с ним, был бы человек в порядке.

Учитель работе поддается?

Posted by: branchette (branchette)
Posted at: April 2nd, 2013 06:54 am (UTC)

Да хватает методик для получения красивого почерка и без битья по шапке.
Да, поддался.
Ребенку объяснила, что сначала надо задачу решить. В уме. Всё равно как. А потом ломать голову, сколько клеток надо на запись.
Учителю, что негоже, чтоб деть боялся учиться.
Мне всё же не кажется, что нескончаемые двойки во втором классе есть хорошо.
Вот наши тетрадочки:
http://i62.photobucket.com/albums/h114/lisenina/14of9_zps437808c4.jpg
Это была еще осень. Дальше - веселее.
У меня ребенок со скрытой леворукостью.
У нас есть свои реальные проблемы. Которые, кстати, никого не интересуют.

Posted by: Scheddi (scheddi)
Posted at: April 2nd, 2013 09:15 am (UTC)

Бедные дети...

Posted by: К.Н. (nkk)
Posted at: April 2nd, 2013 10:31 am (UTC)

Настоящее издевательство. Потом вырастают люди, ненавидящие учебу.

Posted by: ⠠⠏⠁⠧⠑⠇ ⠠⠅⠊⠗⠽⠥⠅⠓⠊⠝ (liilliil)
Posted at: April 2nd, 2013 01:25 pm (UTC)

Учителя уволить с волчьим билетом за профессиональное несоответствие

Posted by: Сержант (serpio)
Posted at: April 2nd, 2013 09:34 pm (UTC)
химическая война

Вот уж не надо наезжать на учителя. Он натаскивает детей на конкретный способ решения конкретного типа задач. Здесь важно не правильный ответ получить, а правильно воспроизвести алгоритм, показанный учителем.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: April 2nd, 2013 10:11 pm (UTC)

разъясните тип и алгоритм, может вы и правы

Posted by: Сержант (serpio)
Posted at: April 2nd, 2013 10:31 pm (UTC)

Не могу четко разъяснить, по математике у меня пед. квалификация для высшей школы, где уже меняют множители местами :))

С младшешкольниками я только анимацией занимаюсь, за время проекта нахватался методических верхушек в центре творчества - не так уж все у них просто.

Я написал не к тому, что методика в принципе правильная, а к тому, что учитель, скорее всего, не дурак, а работает по утвержденной методике.

А по поводу "подсчета клеточек" - в нашей системе образования сразу обращать внимание на оформление - правильно, чтобы потом не было культурного шока. Я оканчивал школу в конце восьмидесятых, помню слезы несостоявшихся медалисток, которым снизили оценку за недочеты в оформлении работ.

Posted by: Кенгура (cangaroo)
Posted at: April 3rd, 2013 07:53 am (UTC)
cangaroo

то есть с человек с педадгогической квалификацией не может объяснить алгоритм, но дети должны ему следовать?

Вам не кажется, что это ближе к какому-то бухгалтерскому учету? Это там важно не перепутать литры с покупателями. А в математике два множителя можно менять местами. Нас так учили, кстати, в 80-е.

Posted by: Сержант (serpio)
Posted at: April 3rd, 2013 11:07 am (UTC)

Мне кажется, а, точнее, я абсолютно уверен, что априори считать человека идиотом или злоумышленником - как минимум, невежливо.

Posted by: Кенгура (cangaroo)
Posted at: April 4th, 2013 10:08 am (UTC)
cangaroo

мне кажется черезвычайно симптоматичным, что при малейшем сомнении в разумности поведения учителя, в осмысленности методики и в сакральности профессии, педагоги начинают воспринимать любую фразу на свой личный счет.



Edited at 2013-04-04 10:09 am (UTC)

Posted by: Laneus (laneus)
Posted at: April 4th, 2013 11:51 am (UTC)

Интересно, что данный комментарий невзначай вскрывает, собственно, причину конфликта.
К несчастью, в современной отечественной педагогике действительно не осознается разница между дрессировкой и обучением.
И уж тем более вызывает здоровые сомнения заход "решение задачи не ради получения результата". А зачем тогда? Воспитание навыка бездумного повторения действий независимо от их осмысленности?

Posted by: Сержант (serpio)
Posted at: April 4th, 2013 06:05 pm (UTC)

Вы забыли либо предварить свое суждение оборотом "мне кажется", либо подкрепить его каким-либо доказательством.

Posted by: Laneus (laneus)
Posted at: April 5th, 2013 04:05 am (UTC)

Ах, блин, еще и абзац не с красной строки начал... Ну все, "двойка" мне.

Сударь, смею вас разочаровать, но это вы пытались что-то доказать, оспаривая ранее высказанное мнение.
И это у вас пока не выходит.

Хотя читать вас презабавно.
Мне вот очень понравилось "работает по методике" в купе с "главное - натаскать".
Какой милый образец того, как система становится заложницей собственных ценностей.
И действительно, вправе ли мы ожидать от педагога, что он будет учить детей думать и соображать, когда ему самому запрещают думать его собственная профессиональная подготовка. Есть же методика - Единственная Скрижаль Мудрости - этого достаточно.

Простите мой тон, право, повеселили.

Posted by: Сержант (serpio)
Posted at: April 5th, 2013 07:03 am (UTC)
кооператив получает мясо

А мне совсем не весело видеть, как гурт "светочей гуманистической мысли" от Интернета самоутверждается за счет безвестного педагога.

По уровню это очень напоминает насмешки над сказками Петрушевской.

Видеть, как передергивают мои слова и врут - тоже не весело.


Posted by: Laneus (laneus)
Posted at: April 5th, 2013 12:18 pm (UTC)

Ооо... а конь у вас рыжий или белый?

42 Read Comments