?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Италия 4. Урбино.

January 11th, 2013 (04:06 am)



15 с хвостиком тысяч жителей. Площадь города - квадратный километр.



Вот как его построили в 15 веке, так он и выглядит:



И не только город, округа тоже прекрасна:



рощи, поля, крестьянские домишки, небольшие замки. Никаких типовых унылых новостроек.

По улицам только пешком можно ходить.



Эти рёбрышки на мощеных улочках были сделаны для лошадей, чтобы животные не скользили:



Город спланирован как крепость-дворец.
Идея принадлежала первому герцогу Урбинскому Федерико да Монтефельтро.
До него Урбино был небольшим замком на скале.



Повезло городу.
Его властитель был не только знатный вояка: дружил с художниками, архитекторами, поэтами и мыслителями.
Собирал библиотеку и коллекцию картин.
Йос ван Гент на пару с испанцем (имя забыл) написал очень реалистичный портрет герцога с сыном:





Но горбоносый профиль герцога всем известен по этой работе кисти Пьеро делла Франческа:



Город цвёл до тех пор, пока в результате войн и прочих передряг не попал в черту папского государства.
Богатства и культурные ценности утекли в Рим и Флоренцию.
Даже отделку интерьеров палаццо Дукале отодрали и увезли.

Сейчас во дворце Национальная галерея. Мы пошли туда.
Зонтики тут надо запирать на ключик, не то сопрут:



Залы просторны и пустоваты. Снимать нельзя.
Рискуя жизнью снял потолок:



и пол:



Тут есть несколько очень хороших работ: женский портрет Рафаэля, пара небольших тицианов.
Известное "Бичевание Христа" делла Франческо тоже тут:



"написано в 1455-1460 и являет собой итог всех живописные поисков художника. Сама сцена «Бичевания» расположена в глубине портика, на фоне строгой архитектуры. Ясные, четкие конструкции основываются на точных расчетах. Справа, на переднем плане — три фигуры, возможно, портреты членов семьи Монтефельтро в платьях из роскошных тканей. В последнее время возникла гипотеза, связывающая идею создания картины с драматическими событиями завоевания Константинополя (1453), последующим Крестовым походом (1455) и Собором в Мантуе в 1459" *

И небольшая и прекрасная работа Учелло, похожая на раскадровку, длинная узкая доска.
В сети почему-то только фрагменты, пришлось снять приобретённую в музее репродукцию:



Это часть алтарного образа (одна из его нижних панелей), написанного для церкви Святого Духа в Урбино. Известно, что Учелло должен был написать весь алтарный образ, но отказался от заказа (или художника отстранили от работы), и его передали голландцу Иосу ван Вассенхове.

Традиционно сцены на нижних панелях были тесно связаны с основной сценой на центральной панели. В данном случае это Причастие.
В соответствии с основным сюжетом Учелло изобразил широко известную в Средние века историю о еврее-ростовщике.

Суть ее в следующем.

Некая бедная женщина, желая выкупить свой плащ, отдала ростовщику после долгих его просьб облатку, похищенную в церкви.



Еврей, дабы надругаться над христианской святыней, хотел сжечь облатку. Но как только он поджег этот маленький кусочек хлеба, из него чудесным образом выступила кровь (у Учелло другая версия: облатку мучают на раскаленной жаровне, а она начинает звать на помощь, вот люди и прибежали, ломают дверь).



Разоблаченного еврея вместе со всей его семьей сожгли на костре за святотатство, а женщину, которая украла облатку, повесили.



Облатку с почестями в храм отнесли:



В оригинальной версии рассказа, написанной гентским монахом Jean de Thilrode, еврея не жгли, а заставили принять христианство.

Тут история этого кошмара, а в сети есть все остальные фрагменты панели.

Хватит живописи, пойдём к студентам, в институт искусств.



Слева в красном шарфике - один из профессоров.
Входим.



Девушка хочет погладить Петрова:



В коридорах и залах, и в классах - масса мраморных статуй и бюстов. Всё подлинники.

И стулья и столы - тоже времён тех ещё:



Такая у них жизнь, историей насыщенная буквально



Справа наша Мартина, секретарь Ассоциации Тонино Гуэрра. Слева директор института, повествует о здешнем образовании:



Лицо у нее такое, потому что слушает перевод.
Лиза Скворцова тоже слушает перевод:



Переводит Женя (она в зеркале), историк кино и наш куратор.

Микки Мауса тут не любят:



Но анимации учат:



- Садись, фазовать будем! - шутит Александр:



Тем временем студенты посмотрели наше кино и уже ждут:



Ещё одна Мартина - профессор:



Ух какая. а?



Студенты задавали вопросы. Активнее всего наша делегация ответила на "чего вы боитесь". Все высказались, и предельно откровенно.



Потом  пообщались немного, пока делали им рисунки в блокнотиках. Живой народ, хороший.



Вечером на улицах полно молодежи - тут ещё университет, основанный, как я понял, в 15 веке.



А Саша успел написать этюд. Показал, когда в Римини вернулись:



На сегодня всё.
Далее будут фрески урбинской капеллы Иоанна Крестителя.

Comments

Posted by: fru (khairullina)
Posted at: January 11th, 2013 09:34 am (UTC)
boygirl

я там была, в Урбино, лет 15 назад, аж целую неделю околачивалась на каком-то семинаре.
волшебный городок, все эти улочки-кирпичики, ничего не скажешь.
Мартина-профессор - ух, пре-ух, дааа..:)
вообще, мне адриатичская половина Италии больше нравится, чем по другую сторону, даже побережье - Римини и пр. все такое несуетное, уютное.

Posted by: chugaylo (chugaylo)
Posted at: January 11th, 2013 12:52 pm (UTC)

Город напомнил мне Сиену, хотя, оно, наверное чуть побольше.

Профессор с фотоаппаратом, конечно, внушает=)

Posted by: marina1981 (marina1981)
Posted at: January 11th, 2013 01:11 pm (UTC)

какой подробный рассказ - и про живопись, и про город. Очень приятно было увидеть это всё Вашими глазами. А сколько студентов собралось с вами пообщаться - здорово!
Несомненно, это волшебное зимнее путешествие по Италии вдохновит Вас на что-то необыкновенно прекрасное.

Posted by: Птица-хохотун (lightbird)
Posted at: January 11th, 2013 02:47 pm (UTC)
Profile

ух, круто-то как.
А Мартина - горгона.

Posted by: Miranda (mirandalina)
Posted at: January 11th, 2013 03:11 pm (UTC)

Мечтаю туда добраться. Что весьма непросто, если не на машине.

Posted by: ein Vogel (tan_k)
Posted at: January 11th, 2013 08:51 pm (UTC)
pic#115445757

а почему спрашивали "чего вы боитесь?" в каком контексте - вообще, или боитесь в анимации, что анимация несмелая?

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: January 11th, 2013 08:53 pm (UTC)

бояться ошибки, что фильм не выйдет, что потерял нюх, что исчезнет желание делать кино, что реакция публики будет не той и т.д.
в этом смысле

Posted by: ein Vogel (tan_k)
Posted at: January 12th, 2013 08:01 am (UTC)
pic#115445757

понятно, наверно эти страхи у всех существуют, но лучше об этом не думать

8 Read Comments