?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Италия 2. Римини. Темпио Малатестиано.

January 8th, 2013 (05:02 pm)



Тут много велосипедистов. И даже пожилые дамы в мехах, с аристократическими лицами, и дряхлые с виду старушки бодро крутят педали.

А мы пешком, мы зеваки, крутим головами по сторонам.
Зевака я первый: в магазинчике набитом рождественскими вертепами умудрился сбить на пол игрушечную водяную мельницу.

К кафедральному собору подошли с тылов, по переулкам.



Фасад не достроен. У Малатесты денег не хватило.
Присмотритесь, недострой позволяет разглядеть  - по центру видна часть фасада двускатной средневековой церкви:



На это месте стояла церковь святого Франциска ХIIIв.. Она и сейчас тут, отчасти. Великий Альберти, которому поручили перестройку, предложил гениальное решение: вмешавшись в уже начатые работы, он создал вокруг древней церкви великолепный мраморный корпус, который позволил сохранить предыдущее здание.

Малатеста занялся радикальной перестройкой церкви в 1449 году. Он видел ее исключительно как усыпальницу своей семьи и сознательно избегал при переустройстве каких-либо христианских символов, что было совершенно немыслимо для той эпохи, и является чуть ли не единственным случаем в Италии.



Малатеста вообще был не прост.

Папа Пий II о Малатесте:
"В его глазах брак никогда не был священным. Он сходился с замужними женщинами, детей которых раньше крестил, а мужей их он убивал. В жестокости он превзошел всех варваров. Он теснил бедных, отнимал имущество у богатых, не щадил ни сирот, ни вдов; словом, никто во время его правления не был уверен в своей безопасности. Его подданные признавались виновными за то, что у них есть богатства, жены, красивые дети. Он ненавидел священников, не веровал в будущую жизнь и считал, что души людей погибают вместе с телом.
Это не помешало ему построить в Римини прекрасный храм в честь св. Франциска. Но он переполнил его языческими произведениями, так что казалось, будто это не христианский, а языческий храм, посвященный языческим божествам. В нем он соорудил гробницу своей наложнице — гробницу из великолепного мрамора превосходной работы, на которой, согласно языческому обычаю, приказал высечь надпись: «Святилище божественной Изотты»."


Альберти позаботился о том, чтобы архитектура храма соответствовала древнеримским традициям.
Белый мрамор, пухлые путти:



Чёрный мрамор, терпеливые слоники:



Тут масса оттенков мрамора, очень живописно и даже, не побоюсь сказать, утончённо.

А это вроде бы навершие одного из саркофагов, но не уверен. Какой трагичный Иисус, одервеневший:



От средневековой церкви, ее убранства, здесь осталось только деревянное распятие Джотто начала 14 века, единственное творение мастера, хранящееся в Римини.



И то вернулось оно сюда недавно, после реставрации здания.

С нами в храм вошла толпа ребятни, учительницы шипели на них змеиным шипом. Экскурсия.



Деткам рассказывают о великом и ужасном правителе:



А смотрят они на фреску Пьеро делла Франческа «Сиджизмондо Пандольфо Малатеста во время молитвы перед святым Сигизмундом»(1451). Она в одном из боковых нефов:



В чертах святого Сигизмунда, говорят, улавливается сходство с его тезкой - императором Сигизмундом Люксембургским, который посвятил Малатесту в рыцари и узаконил династическую преемственность его рода.

В одном из боковых нефов - вертеп:



Трогательная деталь - фигуру Младенца до Рождества не кладут на пелёнку:



Так и стоят все предпраздничные дни, смотрят в тряпочку, ждут.

подробнее история храма

продолжение следует

Comments

Posted by: adiaphora22 (adiaphora22)
Posted at: January 8th, 2013 03:48 pm (UTC)

дамы педалируют на рынок и с рынка,я полагаю. там рядом с храмом отличный рынок.
Что касается характеристики,то тут перевод слов папы-литератора Пия,который имел и политические причины очернять Малатесту, и риторические приемчики ренессансного красноречия демонстрировал,да просто прославился как творец довольной непристойных новелл-любил такие сюжеты. Да, между нами,еще имел точно такую же,для эпохи Возрождения вполне характерную репутацию повесы и производителя бастардов.Пикколомини с юности,еще не имея сана,показал ум, остроумие и знание классических языков,за что был назначен главным секретарем Базельского собора. О нравственности гуманиста и будущего понтифика свидетельствует его собственные письма той поры к отцу, которому от поручает заботу о незаконном чаде, родившемся от англичанки, чье имя главный секретарь собора "ввиду множества работы успел забыть".цитата дословная! Малатеста,по крайней,мере имя возлюбленной помнил и увековечил.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: January 8th, 2013 04:49 pm (UTC)

да, я в курсе про папу, спасибо
времени не было вписывать все тонкости

2 Read Comments