?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Правило 10000 часов

June 16th, 2012 (11:17 pm)

"...не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.

Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов."

целиком

Comments

Posted by: Galina serova (skimmen)
Posted at: June 16th, 2012 07:46 pm (UTC)

Именно!!

Posted by: vsegdaok (vsegdaok)
Posted at: June 16th, 2012 07:51 pm (UTC)

Неееет, нет и нет. Это все об успехе, а не о таланте ,у американцев каша в голове . "Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами"-это вообще про нашу попсу что ли?

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: June 16th, 2012 08:10 pm (UTC)

слово "вкалывал" подразумевает не чёс, а настоящую работу, развитие

почитайте всё целиком

я запостил ссылку только потому, что пришёл к примерно такому же выводу



Posted by: vsegdaok (vsegdaok)
Posted at: June 16th, 2012 08:44 pm (UTC)

Я прочитала целиком , мало того, я не против слова "вкалывать", но как можно вырваться вперед, не обладая нужными качествами(то есть собственно талантом) ? Талант или есть ,или нет, вот если он есть , если щедро отсыпан сверху , тогда именно он и не даст жить спокойно, именно он заставит вкалывать и развиваться .

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: June 17th, 2012 05:54 am (UTC)

вы ошибаетесь
НЕТ НИКАКОГО таланта, есть совокупность обстоятельств и способности от природы данные(слух например или длинные ноги для бега), всё вместе и называется талант, не более того

Posted by: Expect_ation (expect_ation)
Posted at: June 16th, 2012 08:29 pm (UTC)

меня это навело на печальные мысли
верните мне мои 10, 20, 30 тысяч часов, которые я профукала зря!

Posted by: Тётя Глотя (glote)
Posted at: June 17th, 2012 12:59 am (UTC)

да!

(Deleted comment)
Posted by: миша (aldashin)
Posted at: June 17th, 2012 05:52 am (UTC)

ссылку открыть вы похоже что не сочли нужным, советую это сделать, часть вопросов и ))) отпадёт

в статье подробно изложена биография Моцарта, куда уж нагляднее пример

список юных гениев, достигших "высочайшие уровни мастерства" предъявите пожалуйста

и "множество известных примеров когда многолетний труд не вел ни к успеху ни к вершинам мастерства" тоже давайте

под трудом вы с автором понимаете несколько разное судя по вашему суждению

(Deleted comment)
Posted by: миша (aldashin)
Posted at: June 17th, 2012 12:59 pm (UTC)

это не статья, это часть книги
никаких противоречий в биографии Моцарта не вижу, начал рано, к 21му созрел, молод и силён, прекрасен

Васильев тоже с детства, как и Бердслей, практиковал, и Рафаэль тоже - так что не аргумент

Турбина и Гауф не проходят по разряду "сложных видов деятельности"

Сальери - был достаточно известен в своё время, достаточно для труженика

вы ищите подлог, а его нет, я на практике убедился в правоте этих подсчётов, число относительно условно, конечно

кроме того речь идёт не только о гениях (понимание гениальности тоже сильно разнится, а ведь есть показатель) а вообще о достижениях, личных в том числе

(Deleted comment)
Posted by: миша (aldashin)
Posted at: June 17th, 2012 07:21 pm (UTC)

Речь об Обязательности труда для успеха, а не о гарантированном успехе в случае наличия такового. Если сильно упростить для ясности основной тезис. Не будете же вы с этим спорить.

Если вас интересует феноменология гениальности - у Цвейга отличные эссе на эту тему, возможно лучшие, советую.

Posted by: Тётя Глотя (glote)
Posted at: June 17th, 2012 11:13 pm (UTC)

Миша, я прочла все, клянусь! и все равно не могу согласиться. я примерно такую же книжку вот-вот сдам в издательство (перевод). меня в поп-психологии бесит эта какая-то однозначность и невозможность выбора. во-первых, хороший учитель в музшколе - на вес золота. и не надо так пренебрежительно о них. да, они не пишут музыку или пишут плохую. но просто их предназначение не в композиторстве, а в преподавании, и далеко не все страдают от того, что сами ничего не сочиняют. большинство моих лучших учителей были чудовищными журналистами и писателями. вот буквально - только один был настоящий талант. но все вместе были отличными учителями и вырастили много хороших журналистов, писателей и просто людей.

про моцарта история, прямо скажем, не самой первой свежести. в "моей" книжке автор приводит в пример одного ученого, построившего кривую, подтверждавшую то, что творческий пик большинства людей (не только гениев, но и их тоже) приходится на возраст 20-35 лет, а дальше начинается резкий и в большинстве случаев неумолимый спад. и чего делать теперь с этим знанием? мне вот тридцать пять только что исполнилось. все теперь? хотя если подсчитать, сколько часов я упражнялась ежедневно за восемнадцать лет, будет очень солидное число.

я совершенно согласна с тем, что повторенье - мать ученья. но также я хорошо знаю, что люди, пришедшие в какую-то профессию со стороны - любители - добивались больших успехов. не таких, возможно, как моцарт, и в более прозаических специальностях, но это был серьезный успех. по-настоящему. с другой стороны, я знаю тьмы и тьмы тех, для кого правило 10000 часов - не пустой звук. и все они при этом плодят одно и то же, одинаково бездарное, с какой-то маниакальной упертостью.

Posted by: Сашка (chu_cha)
Posted at: June 16th, 2012 10:38 pm (UTC)
успееееех

Как это обнадеживает!

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: June 17th, 2012 05:56 am (UTC)

счастливые часов не наблюдают)

Posted by: fru (khairullina)
Posted at: June 17th, 2012 09:15 am (UTC)

Спасибо за ссылку !

Posted by: ЕвгеньЛесанна (nusienne)
Posted at: June 17th, 2012 03:49 pm (UTC)

Работающим с языками нужно даже больше времени - скажем, хорошему художественному переводчику нужно 10 000 часов на овладение иностранным и еще столько же (если не больше), чтобы овладеть родным - на уровне, достаточном для "вчувствования" в оба.

Posted by: shamshadinov (shamshadinov)
Posted at: June 17th, 2012 06:33 pm (UTC)

я - на верном пути

16 Read Comments