?

Log in

No account? Create an account
миша [userpic]

Андрей Свислоцкий об ассоциации, профсоюзе и прочем. Заокеанский опыт.

March 19th, 2012 (03:18 pm)

Андрей 20 лет работает в Голливуде, назовём это так.
Аниматорам советую дочитать до конца, остальным советую сберечь время жизни и не читать.

"Мне странно всё это слушать с другого берега. Прожив около 20 лет в реальном капитализме, я открыл и переосмыслил для себя некоторые вещи(взгляды), связанные с отношением государства (не российского) к непроизводственной его сфере, коим является искусство.
Концепция «выйти на западный рынок» и «развитие(поддержка) отечественной авторской анимации» вообще-то, противоречат друг другу. Но за этим столом они почему-то «комкаются» вместе. Никак не пойму к чему призывают ораторы. Обязать государство оплачивать производство непродаваемого продукта(авторское кино)? Или как-то сделать этот продукт (п)окупаемым и тогда этим убедить государство поддержать рублём такие «выгодные» проекты? Зачем государству оно это нужно?
Жаль, что не имел возможности поучаствовать в дебатах за этим квадратным столом, хотя с некоторых пор меня это меньше всего касается. Тем не менее, увидев за столом друзей, с которыми съел и даже выпил не одну стопку «соли», мне не терпится высказаться, да просто поделиться собственными соображениями по такому важному вопросу.
Эти дебаты ни к чему не приведут, пока собеседники не сойдутся во мнении, что подобная ассоциация прежде всего нужна самим аниматорам, для защиты их же интересов. Не для защиты «иськусва» от коммерции(ха-ха!) или выпрашивание у государства средств на окультуривание анимацией будующих поколений(демагогия, блин!), а для долговременной поддержки, тех кто непосредственно в этой индустрии работает. Главной задачей такой организации должна стать просто защита каждого работника, члена союза, финансово и юридически, перед работодателем. Именно такой она и будет нужна аниматорам.
Да, да, я имею ввиду обычный профсоюз. Наверное, у многих сограждан профсоюз до сих пор ассоциируется с эпохой застоя, но абсурдным было как раз само существование профсоюзов в пролетарском государстве, где приоритет прав работника и так уже был определён конституцией. В те времена советские идиологи, созданием профсоюзов, просто хотели соответствовать формату цивилизованного государства. Сами же профсоюзы в эСССР, к сожалению, были марионеткой КПСС.
Лет пять как я состою в анимационной гильдии Голливуда (3000 дол.- за вступление и 33дол. в месяц) и никогда об этом не пожалел. До этого бывал и в других сообществах, но вышел из них всех. Чем же привлекла меня эта последняя ассоциация? Прежде всего, медицинской страховкой, по цене не сравнимой с другими подобными. Здесь это важно. Что ещё? Будующее дополнительное пенсионное покрытие, а также, дополнительные к государственным, льготы по старости. Понятно, что это актуально только с возрастом, но и установленный профсоюзом минимальный уровень зарплаты, ниже которого работодатель не имеет права платить работнику, важно каждому вне зависимости от возраста. Таким образом продюсеры будующих проектов должны будут подгонять свои «апетиты» под зарплаты, требуемые профсоюзом. В такие асоциации(профсоюзы, гильдии, союзы, организации) люди сами пойдут, побегут без уговоров. Оговорюсь, не всё так просто. Здесь в Лос Анжелесе, чтобы получить работу на больших студиях, надо быть членом этого профсоюза. Это дискриминация и привилегия одновременно. А так же ещё больший стимул раскошелиться на членские взносы.
Советская анимация имела в своей истории величайшее искушение, будучи субсидируемой долгое время государством. Нигде в мире такого не было (соцстраны не в счёт). Это было частью пропаганды преимушеств социализма. Окупаемости от анимации не требовалось, что её и обессилило. Я давно знаю, что всё это сказки «дядюшки Союзмультфильм» о значимости его же мультипликации в мире. Если кто хочет с этим поспорить, то я ведь камня на камне не оставлю от подобного идиализма. Никакого существенного влияния на мировую анимацию советская/российская анимация никогда не имела. Это не значит, что она была не замечена, но она никогда не влияла на развитие этого жанра в мире, даже несмотря на шедевры, созданные её режиссёрами. Искусство всегда во все времена зависело от комерции. Прежде всего, оно должно было быть востребовано публикой, только тогда оно оплачивалось и существовало, а это серьёзнее любой идиологи или худсовета.
Снимаю шляпу перед всем, что делалось и делается в «Горе Самоцветов», в «Маше и Медведь», и в «Смешариках». Также рад, что в России делается хорошая анимация фестивального формата. Но главная разница между ними для государства в... окупаемости. Кстати большей части населения земного шара ничего неизвестно про какие-то там фестивали анимации.
Резюмируя, провозглашу; Анимация такой же продукт потребления для общества(дессерт, если угодно) как и всё им, обществом, потребляемое. Потому, нет ничего зазорного в том, что такой продукт имеет стоимось и делается за деньги. Пока, глубоко уважаемый мной Андрей Хражановский( и не только он), взывает к государственному альтруизму, «воз будет и ныне там». Дорогие собратья по перу, учитесь своим ремеслом сами зарабатывать деньги, а не клянчить их у дяди Вовы. Не вступайте во всякие сомнительные союзы, вам же потом будет стыдно за бесцельно прожитые... и т.д.
Что-то я увлёкся...

Всем, всем, всем! Не изобретайте велосипед. Российской анимации нужен просто обычный профсоюз, свободный от государства и защищающий права её работников, а не очередная творческая ассоциация, цели и задачи которой, так никто и не смог внятно «разжевать» за этим столом. Рано или поздно в такой ассоции все перегрызутся за «государственый сыр». Так уже было.

Спасибо.

Андрей Свислоцкий

Лос Анжелес, Март 2012"

PS (М.А.)
Я не агитирую,- ни за, ни против. Вы должны понимать во что вступаете, каковы взаимные права и обязанности, каковы условия игры, если так можно сказать.
Мне пока не ясно, каковы принципы участия (нас, простых физ.лиц, то есть наёмных работников) в этом некоммерческом партнёрстве (юр.лиц, то есть студий и компаний, то есть производителей, то есть их хозяев, то есть работодателей).
Не всё можно сразу прописать на бумаге, но должно быть понятно главное, по крайней мере краеугольные-то камни должны лежать на своих местах. Если они есть.

Comments

Posted by: АКУЗНЕЦОВ (akuaku)
Posted at: March 19th, 2012 11:30 am (UTC)

Вот!

Posted by: kotenochkin (kotenochkin)
Posted at: March 19th, 2012 11:45 am (UTC)

С одной стороны всё правильно. А с другой - применимо ли это всё к нашим реалиям?

Вот он пишет - без членства в профсоюзе тебя не возьмут на работу на большую студию. Как, чем и кем это регламентируется? Нашим студиям никто не указ. Плевать они хотели на какой-то там профсоюз с его установленной минимальной зарплатой. Это всё работает тогда, когда система профсоюзов чуть ли не столетиями отвоёвывала свои права, крови, кстати, много пролилось.

Возможно ли, чтобы ВСЕ аниматоры России вдруг выступили единым фронтом в борьбе за свои права? Без штрейкбрехеров? Конечно, нет. Наши аниматоры вообще ни до чего не в состоянии договориться, у каждого своё представление о прекрасном.

А есть ещё и Украина, например, которая с удовольствием разместит у себя заказы по демпинговым ценам, не говоря уж о Китае. А уж о мед. страховке, и прочем социальном пакете и говорить смешно.

Подписал договор, в котором у тебя забрали все твои права, и паши как ишак за зарплату. А в старости будешь рассказывать молодёжи о прекрасном прошлом.

Posted by: nail13 (nail13)
Posted at: March 19th, 2012 02:29 pm (UTC)

Именно!
А особенно интересно будет посмотреть на ситуацию, когда молодому аниматору, прежде чем прийти на работу на студию, потребуется сперва вступить в Ассоциацию, а для этого выложить энную сумму (сопоставимую c зарплатой за несколько месяцев).
Профсоюзы нужны там, где есть индустрия. А нам её еще только предстоить создать.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: March 19th, 2012 03:57 pm (UTC)

речь о больших студиях, в тексте это указано

Posted by: nail13 (nail13)
Posted at: March 19th, 2012 05:05 pm (UTC)

Что это меняет? "Молодому аниматору, прежде чем прийти на работу на БОЛЬШУЮ студию, (далее по тексту)"

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: March 19th, 2012 05:32 pm (UTC)

приходите на небольшую
чем вы недовольны?

Posted by: nail13 (nail13)
Posted at: March 19th, 2012 05:36 pm (UTC)

Тем что в итоге на больших студиях некому будет работать.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: March 19th, 2012 05:43 pm (UTC)

это всё пока у вас в голове происходит
опасности нет, работайте, кто же против

Posted by: nail13 (nail13)
Posted at: March 19th, 2012 05:40 pm (UTC)

Даже немножко не так.
Правильно будет так: те студии, которые будут поддерживать Ассоциацию (берем только членов) - остаются без работников.
В итоге (с точки зрения БОЛЬШОЙ студии): зачем поддерживать Ассоциацию?
Я же говорю, всё это имеет смысл только тогда, когда рынок труда устаканился: количество работников соответствует ожиданиям работодателей и задача в том, чтобы правильно распределить имеющиеся кадры: уверенных в себе мастеров - в большие студии, новичков - в маленькие.

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: March 20th, 2012 02:15 am (UTC)

в ФБ активно идёт дискуссия на эту тему
советую продолжить там и возражать напрямую автору текста, мой пост носит уведомительный характер

Posted by: narazipa (narazipa)
Posted at: March 19th, 2012 12:29 pm (UTC)

Отлично. Могу добавить, что в различных дискуссиях на эту тему мне неоднократно встречалось утверждение, что раньше американское государство вкладывало значительные деньги в развитие анимации, и это сказывается на сегодняшних результатах. Это не так, и ничего подобного в штатах произойти просто не могло. Единственное, что могло действительно помочь анимации - это существовавший до 1948 закон, по которому кинотеатры были обязаны закупать фильмы не отдельно и поштучно, а пакетом, в который входили также и shorts. Не исключено, что к этому закону как раз и приложили руку профсоюзы работников кино. Если это так, то они проиграли, когда закон был отменен и производство было пущено в самостоятельное плавание.

Posted by: serg_gordeev (serg_gordeev)
Posted at: March 19th, 2012 02:00 pm (UTC)

Из всего, что проходит последнее время по этой теме, это наиболее близко мне. И с Андрем готов согласиться практически полностью.

Posted by: sergey_merinov (sergey_merinov)
Posted at: March 19th, 2012 05:33 pm (UTC)

Странно не соглашаться с фактами:) Только нам от этого не легче, и к нашим нынешним условиям это все неприменимо....

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: March 19th, 2012 05:38 pm (UTC)

думайте как применить, у вас теперь инструмент есть

Posted by: serg_gordeev (serg_gordeev)
Posted at: March 19th, 2012 09:40 pm (UTC)

наши нынешние условия и из-за того, что в голове у большинства людей. и это, если упрощая - желание, чтоб давали деньги, и мысли (не скажу, что всегда плохие), как их поделить. но вся система, а она ж, как отражение всего того, что происходит в стране - достаточно гнилая.
то, о чем говорит Андрей (я думаю, там и свои "подводные камни" есть, но...) - ситуация куда ближе к здоровой.
но я не идеализую, что такое возможно в скором времени. но двигаться туда надо. как мне кажется.
(и опять же - ну, не верю в наведение порядка в одном аниматорском цеху, и если всё это будет как маленький здоровый островок посреди чумной страны)
А пока же даже общий вектор обсуждаемых проблем весьма перпендикулярен размышлениям Андрея.

Posted by: андрей (zhuchkov)
Posted at: March 19th, 2012 07:33 pm (UTC)

В целом согласен с Андреем, хотя профсоюзы - не единственный выход. Я работаю аниматором на одной из канадских студий. Перед этим закончил местный профильный колледж. Всю учебу нам пытались внушить простую истину: вы, конечно, можете себя считать великими творцами, но если вы собираетесь сделать анимацию своей профессией (читай - зарабатывать этим деньги), вы должны понимать, что это часть индустрии развлечений, причем с высокой степенью конкуренции. Соответственно и учили тому, что востребовано на рынке, тому, что ждет увидеть в демо работадатель при приеме на работу.

Работадатель платит налоги с зарплаты и отчисления в пенсионный фонд, а поскольку работа в кино чаще всего на контрактной основе и между контрактами возможны перерывы, государство до 45 недель выплачивает т.н. "страховку по трудоустройству"(~55% зарплаты). Ну и, понятное дело, на страже интересов работника стоит трудовой кодекс.

Posted by: g_a_k_i (g_a_k_i)
Posted at: March 20th, 2012 05:34 am (UTC)
снегокот

Аха, все десять наших аниматоров объединятся в профсоюз и будут сидеть лапу сосать, а мультипликат пойдёт делать плохо обученная непрофсоюзная молодёшь - от наших реалий - фиг убежишь.
А так - оно , кАнешно, - всё правильно и верно...

Posted by: puhvinny (puhvinny)
Posted at: March 24th, 2012 09:32 am (UTC)
миша

нафталин.вернувшись на родину пойми...

Posted by: миша (aldashin)
Posted at: March 24th, 2012 12:01 pm (UTC)

это ты кому, дружок, про нафталин?

19 Read Comments